Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки?"
консультация (подготовительная группа)
Слушая сказки, дети испытывают удовольствие, это особый вид развлечения. Также, сказка заставляет ребенка думать, включать воображение и фантазию. При этом, в сказке отсутствует прямое нравоучение, она учит, но не навязчиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_i_dlya_chego_chitat_detyam_skazki.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
Консультация для родителей
«Как и для чего читать детям сказки?»
Подготовила: Симакова Н.А.
воспитатель подготовительной группы
Новомосковск
2023 год
Каждый родитель согласится с тем, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, прочитанные на ночь мамой, и веселые персонажи, рожденные детским воображением. Воспоминания об этом до сих пор дарят новым поколениям ощущение родительского тепла и заботы, и переносят в волшебный мир детства. Наверное, многие папы и мамы знают, что детям нужно читать и рассказывать сказки.
Читаем сказку в сотый раз…
Очень часто родители, читающие сказки на ночь, сталкиваются с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. С чем же это связано?
Психологи объясняют такое явление двумя факторами. Во-первых, мозг малыша устроен таким образом, что сначала он запоминает информацию, выучивает на память, а затем уже приходит понимание, осознание новой информации. Сказка содержит определенную цепочку событий, и взрослым кажется, что в книге все доступно изложено. Но ребенку трудно осознать всю сказку целиком за одно прослушивание, поэтому возникает потребность слушать и слушать ее несколько раз.
Во-вторых, у малыша есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и тем самым у него возникает чувство уверенности, защищенности. И с этим бороться не нужно, лучше поддерживать у ребенка привязанность к этой сказке.
Обсуждение прочитанной сказки
Необходимо обсуждать с детьми прочитанную сказку. Даже если создается впечатление, ребенку все понятно, лучше обсудить сказку и убедиться, что ребенок все понял правильно, сумел разобраться, где герои поступили правильно, а где – нет. Также через обсуждение сказки можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами или из жизни ребенка.
Правильно выбираем ребенку сказки
Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития.
С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных. Дети любят повторять звуки, имитирующие персонажей сказок.
С двух до пяти лет у детей активно развивается потребность к фантазии. В этот период нужно читать ребенку волшебные сказки.
С пяти до семи лет ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом.
Слушая сказки, дети испытывают удовольствие, это особый вид развлечения. Также, сказка заставляет ребенка думать, включать воображение и фантазию. При этом, в сказке отсутствует прямое нравоучение, она учит, но не навязчиво.
Для детей 5-7 лет можно регулярно использовать следующую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку концовку придумать самому.
Играть с одной и той же сказкой можно очень много раз, пока интерес ребенка к этому процессу не иссякнет. Этот метод очень широко используется в сказкотерапии. Психологи часто рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку.
А для чего необходимо детям читать сказки?
Чтение и рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации. Дело в том, что в образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. И знания эти охватывают все жизненные сферы человека.
- Область отношений между людьми.
- Инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов.
- Рекомендации по противостоянию стрессам.
- Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним.
- Типологии людей и способы влияния на них.
- Мужская и женская психологии.
- Духовное развитие.
Образный, символический язык сказок напрямую обращен к подсознанию малыша, минуя сознательные барьеры. В подсознании, сказка за сказкой, создается символический банк жизненных ситуаций, ценностей. И чем больше сказок вбирает подсознание ребенка, тем более успешным он будет уже во взрослой жизни.
Родители, дарите сказку детям, читайте их, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы своих детей.
Добрых сказок вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»...
Методические материалы к консультации для родителей на тему "Как и для чего читать детям сказки"
Методические материалы к консультации для родителей на тему "Как и для чего читать детям сказки"...
Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки"
В статье рассказывается как правильно выбирать сказки для своего ребенка и для чего нужно читать сказки....
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую....
Консультация для родителей «Как и для чего, читать детям?»
В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. Из анализа анкет, многие родители на вопрос: «Хотели бы вы получить помощь со сторон...
Консультация для родителей "Как и для чего читать детям книги?"
Чтение книг играет важную роль в воспитании малышей. книга сопровождает ребенка с рождения. Поэтому, очень важно правильно знакомить детей с литературными произведениями....
Консультация "Как и для чего читать детям сказки?".
Консультация " Как и для чего читать детям сказки?"....