мастер-класс с родителями
консультация
Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami.docx | 472.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Игры с палочками Кюизенера"
Подготовила воспитатель
средней группы
МАДОУ МО г.Нягань «детский сад №2 «Сказка»
Полякова Е.И.
Цель мероприятия.
- Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».
План проведения мастер-класса:
- Знакомство с цветными счетными палочками.
- Немного истории,
- Цель использования цветных счетных палочек
- Практические игры и упражнения с палочками
- Младший возраст:
- Много – мало,
- Сравнение по длине – развесим полотенца,
- Сравнение по высоте – построим заборчик,
- Геометрические фигуры,
- Развиваем логику.
- Средний и старший возраст:
- Количественный и порядковый счет – строим паровозик,
- Конструирование – строим дачный домик,
- Социализация – строим дерево, собачку,
- Коммуникация – дачный поселок.
- Математическая лесенка
- Состав числа – коврик.
- Заключение.
- Пособия для работы с палочками Кюизенера.
Оборудование: палочки Кюизенера, картон зеленого цвета, подносы – по количеству присутствующих.
Описание мастер-класса
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Примеры игр с палочками Кюизенера.
Младший возраст (не работаем с маленькими палочками, начинаем с голубой)
- На подносе лежат палочки: желтые, красные, голубые:
- Какие палочки лежат у вас на подносе?
- Сколько палочек? (много)
- Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
- Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)
- Покажите не голубую и не красную палочку.
- Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
- Положи столько же палочек, сколько и у меня.
- Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
- Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т.д.
- Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.
- Покажите желтое (голубое) полотенце. Какого цвета полотенце показали? Сколько полотенец показали? (1)
- Какое полотенце короче? Какое длиннее?
- Подул сильный ветер, и все голубые (желтые) полотенца слетели. Какие полотенца слетели? Сколько? (много).
- Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.
- Покажите высоту красного (желтого) заборчика.
- Сколько желтых (красных)? (много)
- Положите 3 красные палочки.
- Сколько палочек?
- Сделайте из них треугольник. Какую фигуру сделали?
- Что может быть такой формы?
- Положите 3 желтых палочки. Сделайте желтый треугольник.
- С какой стороны желтый треугольник? Где находится желтый треугольник?
- Какой треугольник больше (меньше)?
- Положите желтый треугольник под красным. Что у вас получилось?
- Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
- Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Ребенку надо вернуть все на место.
- Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
- С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?
Средний и старший возраст
- Вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
- Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
- В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?
- Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!
- Какого цвета твой домик?
- Какой формы у тебя крыша?
- Сколько палочек ты использовал, чтобы сделать домик?
- На участке мы увидели дерево. Сделайте его.
- Где находится дерево? (слева, справа)
- Какое у тебя дерево? (яблоня, груша, …)
- Если дерево с плодами, то сколько плодов висит на твоем дереве?
- Там была собачка. Сделайте ее.
- Какой породы твоя собачка? Как ее зовут?
- Что собачка делает?
- Какое время года у тебя на даче? Какой месяц?
- Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.
- Придумайте ему название.
- Сколько домов в вашем дачном поселке?
В ходе выполнения этого задания нами были решены вопросы
- Социализации,
- Коммуникации,
- Конструирования,
- Художественного творчества,
- Математические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...