Консультация для родителей « Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам»
консультация

Кукушкина Елена Валерьевна

         Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки губами, а не языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_malysha_kgn.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Как обучать малыша

культурно-гигиеническим навыкам»  

         Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки губами, а не языком.

      По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или иную процедуру, подсказывает правильное действие, направляет последующий ход.  Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Например, при подготовке ко сну («Ляг, Галинка, скоренько. Встань, Галинка, с зоренькой!»), при купании («С гуся вода, а с Алешки худоба!»), при кормлении («Будем кашку варить, будем Сашу кормить!»), при засыпании («Ты, собачка, не лай, мою Таню не пугай!», «Приди, котик, ночевать, колыбелечку качать!»), при утреннем про­буждении («Вот проснулся петушок, встала курочка, пробуждайся, мой дружок, вставай, Юрочка!»), при умывании («Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок») и т.п.

      Помните: чем меньше ребенок, тем больше игровых элементов надо включать в обучение, в показы, в общение с ним.

Поэтому при мытье рук, например, разрешите малышу немного поиграть с водой: поймать воду рукой, пошлепать себя по мокрым щекам, проделать то же самое с мамой. Но, чуть-чуть пошалив, пусть займется «делом»: сложив ладони «лодочкой» (как показывала мама), окатывает водой то одну, то другую руку, делает обхватывающие движения ладошками. А это уже самый настоящий, «разученный» прием мытья рук, который останется на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как обучать ребенка ПДД»

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения....

Консультация для родителей Как обучить ребенка гигиеническим навыкам

Как же научить ребенка проводить гигиенические процедуры? К этому делу нужно подходить не только ответственно, но и с выдумкой. Как обучить ребенка гигиеническим навыкам соблюдению личной гигиены...

Консультация для родителей "КАК ОБУЧИТЬ ШЕСТИЛЕТОК СЧЕТУ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ"

Задания по счету развивают логическое мышление, умение думать, сопоставлять, придумывать различные ситуации для решения задач по составу числа....

Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"

Советы родителям по воспитанию финансовой грамотности  у детей...