Консультация для родителей
консультация

Достоевская Оксана Александровна

«ФАНТАЗИРУЕМ, ВООБРАЖАЕМ, КОНСТРУИРУЕМ -  ИГРАЕМ»

 

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире.

 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx152.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ФАНТАЗИРУЕМ, ВООБРАЖАЕМ, КОНСТРУИРУЕМ -  ИГРАЕМ»

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире.

 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                В.А.Сухомлинский

        Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструктор должен быть у Вашего ребёнка чуть ли не с самого дня рождения и вплоть до юношеского возраста. Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?  В первую очередь - конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. Во вторую  очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия. Взрослый не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть,  какой – то большой игры.

Какой будет эта большая игра? Да каждый раз она будет совершенно другой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий Вашего ребёнка у него получился дом, помогите ему затеять в этот дом чьё-то переселение. Если это зайчик, лисичка, какая-то неодушевлённая игрушка (машинка в гараже), расскажите про них сказку или разыграйте целую историю с использованием других игрушек. В сознании ребёнка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей кучи деталей станет одной из важнейших частей огромного мира детской фантазии. Кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Перед тем, как научить ребенка конструировать, необходимо развить у него положительное эмоциональное отношение к новому виду деятельности. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Если малыш будет видеть, что вы играете с ним с огромным интересом, что процесс постройки из кубиков захватывает вас, то и он сам проникнется радостным процессом созидания. Заинтересовать малыша и включить его в процесс конструирования может небольшой рассказ, стихотворение или короткая сказка. А если вы рассказываете сказку и создаете при этом из конструктора и мелких сюжетных игрушек постройку, то у малыша загораются глаза, он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты, города.

Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.

C:\Users\оксана\Desktop\ЗП2020439_6.jpg

        

C:\Users\оксана\Desktop\1573111445_10-mejores-escuelas-preescolares-para-sus-hijos-en-el-sur.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...