Статья для родителей «Влияние сказки на эмоциональное развитие ребёнка»
статья (младшая группа)
На вопрос: «Зачем нужны сказки?» каждый отвечает по-своему. Одни считают, что главная их цель-развлекать, другие считают, что сказки несут в себе информацию о делах давно минувших дней, третьи считают, что в сказки- это особый язык произведений, а четвёртые говорят, что в сказках собран народный опыт, и поэтому к ним надо относиться как к учебнику жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_skazki_na_emotsionalnoe_razvitie_rebyonka.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей
«Влияние сказки на эмоциональное развитие ребёнка»
Воспитатель Румянцева Елена Александровна
Декабрь 2023
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
На вопрос: «Зачем нужны сказки?» каждый отвечает по-своему. Одни считают, что главная их цель-развлекать, другие считают, что сказки несут в себе информацию о делах давно минувших дней, третьи считают, что в сказки- это особый язык произведений, а четвёртые говорят, что в сказках собран народный опыт, и поэтому к ним надо относиться как к учебнику жизни.
Наверное, правы все, потому что в сказках есть ещё много всего полезного и красивого. Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее. И сказка-это сегодня, пожалуй, один из немногих способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка поможет возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку.
Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Через сказки ребенок испытывает радость и грусть, сочувствие к герою, восторг, интерес, неприязнь, разбирается, что такое обман, кто жадный, а кто щедрый, кто умный, а кто глупый. Сказка учит очень важным жизненным качествам — дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимо усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а еще, сказка учит преодолевать страх.
К сожалению, сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. Родители очень рано начинают учить своих детей, сообщать, на их взгляд, полезную информацию, готовить к взрослой жизни. Но для ребёнка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств. В это время эмоции являются главным регулятором деятельности ребёнка. Его интеллект ещё очень слаб, он не готов ещё обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри.
Сказочный мир замечательно приспособлен для таких игр. Через сказку ребенок не просто знакомится с миром, он как бы пробует его на вкус, открывает для себя новые чувства и эмоции. Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам. И в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к ним. Эмоциональное развитие ребенка не менее важно, чем интеллектуальное. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его творческий потенциал.
Существует целое направление в воспитании детей, с использованием «сказочного материала». Сказка является одним из элементов культуры. Она создаёт богатые возможности для развития творческого воображения ребёнка, его композиционного мышления. Вариативная природа сказки побуждает ребёнка к собственной, индивидуальной интерпретации сюжета и легко превращает слушателя в соавтора сказки.
Как же читать(рассказывать) сказку детям? Одно из главных условий рассказа сказки – это, эмоциональное отношение взрослого к содержанию сказки. При рассказе от взрослого требуется выражение подлинных эмоций и чувств, важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. Общее правило гласит: сказки детям любого возраста нужно читать, пока у него есть интерес в глазах, пока ему хочется слушать ее. Большие по объему сказки (сказки с продолжением) заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы у ребенка было желание узнать, что же случится дальше. По мере развития сюжета, сопереживания героям, у детей появляется эмоциональная оценка событий. Этот процесс вызывает у детей необходимость общаться, делиться своими переживаниями.
Сказка рассказана. После чтения необходимо побеседовать с ребёнком, выяснить его эмоциональное отношение к героям, поступкам. Обсудите с ребёнком персонажи сказки, особенности их характера. Можно с ребёнком зарисовать героев сказки или предложите ребёнку игру-беседу с игрушками. Пусть он попробует пересказать игрушкам сказку. Чтобы ребёнок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, сформировать необходимые представления, умения и навыки. Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности.
Читайте ребенку каждый день, обсуждайте сюжет, рисуйте героев, лепите, пересказывайте, ставьте спектакль по прочитанной сказке и интересуйтесь, что понравилось, а что нет, какую книгу почитаем в следующий раз, заинтересовывайте, предлагайте придумать свою сказку или изменить сюжет, концовку недавно прочитанной.
Вспомните, с каким восторгом вы слушали сказки в детстве и не лишайте этой радости своих детей. Наслаждайтесь общением с ребенком и вскоре вы увидите результат своих трудов.
Источник: «Сказка как источник творчества детей» Л.В.Филиппова, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Влияние интеллектуальных игр на развитие позитивных качеств личности
Влияние интеллектуальных игр на развитие позитивных качеств личности...
Статья для родителей "Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника".
Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытн...
Влияние сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Важным средством развития внутреннего эмоционального мира дошкольников является сказка. Это кладезь ресурсов, которые нужно увидеть и использовать. Данная статья может быть использована как консультац...
Влияние сказки на психическое развитие ребёнка
Чтение сказок, как и общая игра, замечательно сближает старшее и младшее поколение, создавая тесную эмоциональную связь....
Статья для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»
Статья для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»...
Статья для родителей. Влияние ручного труда на развитие детей дошкольного возраста с ТНР
В современном мире некоторые родители замещают совместные занятия с детьми на использование «гаджетов». Этим они упрощают свою жизнь, но не дают должного в развитии ребенка. З...
Консультация для родителей "Влияние музыки на эмоциональный мир ребёнка"
Консультация для родителей "Влияние музыки на эмоциональный мир ребёнка"...