Рекомендации для родителей "Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.
Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то,что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной город.
В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами
( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название , у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.(Рекомендуем обращать внимание детей на всё
положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и.т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд
людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных
машин,посадка зелёных насаждений и.т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного
города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село(деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа.
Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают
Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга
красотой своей Родины.
Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным
ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения
любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.
Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей в младшем дошкольном возрасте.
Мелкая моторика и ее влияние на развитие спихических процессов....
Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте
Мастер-класс для родителей по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...
«Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста».
laquo;Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста»....
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте.
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте....
Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.
Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...
Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.
Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»
Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...