Рекомендации для родителей "Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.

                                                  Родная  семья.

Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о  семейных  историях, традициях. (Чаще  проводить  беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то,что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности :мама  готовит ,гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Без  помощи  родителей  решить  эту  задачу  невозможно.

Родной  город.

В  младшей  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  город, потому  что  их  жизнь  в  основном  ограничивается  тем  микрорайоном, где  они  живут. Поэтому, прежде  всего  знакомить  детей  с  близлежащими  улицами

( обратить  внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название , у  каждого  дома  есть  номер, что  подводит  к  необходимости  знать  свой  домашний  адрес.(Рекомендуем обращать  внимание  детей  на  всё

положительное, что  происходит  вокруг — построили  новый  магазин, посадили  деревья  и.т.д.  Особое  внимание  необходимо  обратить  на  труд

людей  по  благоустройству  города- это  работа  дворников, мусороуборочных

машин,посадка  зелёных  насаждений  и.т.д.  Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители  города  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родной  город был  красивым  и  чистым.

Также  рекомендуем  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного 

 города.  Это  может  быть  центр  города, откуда  начинается  история, площадь, собор  и.т.д. Основная  задача-показать  красоту  родного  города  и  вызвать  восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село(деревня). Рассматривание  герба  города, иллюстраций,  фотографий , чтение  стихов  о  городе, экскурсии  по  городу.  Так  воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину, желание  сделать  её  лучше.

Родная  природа.

Любовь  к  родной  природе-одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с  родной  природой  дети  младшей  группы  получают

  Сначала элементарные  сведения  о  природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе. 

Родная  страна.

Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга

красотой  своей  Родины.

Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  наша страна  красивая  и  большая.

Родная  культура

Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурным 

  ценностям  и  традициям  своего  народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. (Рекомендуем  приобщать  детей  к культуре, рассказывать  им    народные  сказки( привлекать  их  к  тому, как  одеты  герои  сказок), послушать   народные  песни, заучивание народных  потешек, знакомить  с  предметами  народно-прикладного  искусства.  Тогда  дети  получат  представления  о родине, как  о  стране  большой  и  красивой. Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ.

     Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения 

любви к  своей  Родине, гордости  за  неё  необходима  всегда!

     Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей в младшем дошкольном возрасте.

Мелкая моторика и ее влияние на развитие спихических процессов....

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

«Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста».

laquo;Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста»....

Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте.

Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте....

Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»

Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...