Консультация для родителей Предметы и игрушки для детей второго года жизни
консультация
Предметы и игрушки для детей второго года жизни
На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._obzor_igrushek_dlya_detey_vtorogo_goda_zhizni.doc | 820 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки» корпус 1
Консультация для родителей
Предметы и игрушки для детей второго года жизни.
Воспитатель: Судникова Ю.А.
2023 г.
Консультация для родителей
Предметы и игрушки для детей второго года жизни
На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.
К таким игрушкам относятся:
- совочки, лопаточки для копания
- ложечки и тарелочки для кормления кукол
- молоточки и колышки для забивания
- удочки с магнитом для ловли рыбок
- сачки для вылавливания игрушек
- мячи
- крупные грузовики для перевозки «груза»
- машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой
- большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить
- пирамидки
- вкладыши
- «коробки форм»
- матрешки
- простые кубики
Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета.
Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Важно поддерживать это занятие и давать крохе разнообразный, но, безусловно, безопасный материал.
Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз.
Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей.
Следующая игрушка, без которой невозможно представить раннее детство, – пирамидка. У ребенка 1–2 лет они должны быть разные (по материалу, размеру, форме и цветовой гамме). Для детей 1–1,5 лет пирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета. Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид.
Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку.
Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни"
...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....
Консультации для родителей "Воспитание культуры поведения у детей 5 года жизни"
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры и игрушки для детей от года до трех лет"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры и игрушки для детей от года до трех лет...
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни.
Психологи выделяют возраст до 3 лет как период, когда в деятельности ребенка главенствующую роль играет предметная деятельность. Занятия с предметами – орудиями оказывают существенно...
Консультация для родителей "Предметы и игрушки для детей второго года жизни"
Консультация для родителей. Предметы и игрушки для детей второго года жизни....