Формирование финансовой грамотности у дошкольников
консультация

Светлова Светлана Владимировна

Консультация для родителей по включению детей в экономическую жизнь семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx250.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 91

Московского района Санкт – Петербурга

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Подготовила

Воспитатель Светлова С.В.

C:\Users\Светлана\Downloads\images (1).jpg

       В современном мире где развивается экономика человек должен быть финансово грамотным, это позволит ему ставить реалистичные цели и уверенно идти к их достижению.

       Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово -  экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Финансовая грамотность воспитывается в течение продолжительного времени, на основе принципа - «от простого к сложному».

Финансовое воспитание – это не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны все узнать из разговоров, им нужны действия.

У финансовой грамотности есть несколько компонентов, они включают в себя:

- Концепцию создания накоплений;

- Постановка целей;

- Концепцию как заставить деньги работать на себя.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • экономить деньги;
  • ставить финансовые цели долгосрочные и краткосрочные;
  • как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя;
  • как создать бюджет и распределить свои деньги чтобы хватило на все необходимые нужды;
  • как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами;
  • о том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах;
  • как принимать решение когда тратить деньги, а когда нет;
  • как работают банки;
  • как заработать деньги и достичь своих целей.

Это только малая часть науки, некоторые из этих знаний тяжелы и требуют длительного изучения и приобретения навыков, но если уделять этому достаточно времени, то дети будут расти в уверенности о своем финансовом будущем и смогут избежать финансовых неприятностей.

Формирование финансовой грамотности можно начинать как можно раньше.

С чего же начать формирование финансовой грамотности у детей?

  • Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются;
  • для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
  • когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
  • если вы берете ребенка в магазин, это великолепная возможность объяснить  ребенку что такое бюджет; объяснить что различные вещи стоят различные суммы; попросите ребенка сравнить суммы и найти дешевый вариант;
  • ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
  • чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
  • никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
  • чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом;
  • оплата квитанций, это конечно не то, что вы делаете вместе с детьми, но это хорошая возможность поговорить о работе и о том, что вы каждый месяц оплачиваете эти расходы. Рассказать об экономии денег и почему это важно делать. Например, расскажите  ребенку,  что надо выключать свет когда выходишь из комнаты, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно потратить на развлечения в отпуске.

И ещё немного рекомендаций

Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Возьмите ребенка в банк.

Поговорите с детьми о вложении денег. 

Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку. 

Научите детей зарабатывать деньги.

Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги. 

Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой. 

Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков. 

Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Будьте для ребенка примером.

 

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности у детей!

Использованные источники:

  1. Беседы об экономике методическое пособие Т.А.Шорыгина  Москва Творческий центр «Сфера» 2009г
  2. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику А.А.Смоленцева  СПб 2001
  3. Экономическое воспитание дошкольников Е.А.Курак М.2002

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...

Использование инновационной технологии "Лэпбук" в процессе формирования финансовой грамотности старших дошкольников.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной ф...

Анкета для родителей "Формирование финансовой грамотности у дошкольников"

Родителям важно понимать, что рано или поздно дети все равно будут слышать какие-то факты о деньгах, и у них будет складываться впечатление о финансах, основанное на данных извне. Эти данные извне, ка...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности

В статье представлен опыт работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности  через внедрение блочной системы посредством игровой деятельности....

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....