Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
консультация (средняя группа)

Чайковская Нина Степановна

Ранее детство – период интенсивного физического и психологического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

«Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних» - подчеркивает В.Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_kts_microsoft_word_4.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.

                                                                                                    Я. Коржак

Ранее детство – период интенсивного физического и психологического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

«Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних» - подчеркивает В.Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка.

Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период своего развития приобретает определенные «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития.

Развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От нас взрослых зависит в каком направлении пойдет развитие ребенка. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности и с собственными формирующимися взглядами.

Что для этого необходимо:

*обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении;

*окружить ребенка любовью, душевным теплом и светом, заботой и лаской;

*давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным  и природным миром;

*предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности;

*предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;

*быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;

*утолять его жажду в познании окружающего, поддерживать стремление сделать что –то самому;

*быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребенком;

*хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;

*не бранить ребенка, обещая его наказать. А лучше вместе с ним исправить ситуацию;

*никогда не сравнивайте с другими детьми.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры – занятия, на которых усвоение какого – либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребенка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию.

Действия с дидактической игрушкой отражают свойственный этому периоду детства наглядно – действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить. В практических действиях на соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и т.д.

Дидактические игрушки хорошо развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребенком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми.

При организации игр необходимо помнить, что для малышей требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребенком. С возрастом необходимо побуждать ребенка действовать по слову взрослого и по воображению.

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь»,- говорил А. Макаренко. Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обязательным включением игры.

К двум годам ребенок может:

*находить нужный цвет при выборе из четырех предложенных ему;

*раскладывать однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине;

*собирать трехместную матрешку, пирамидку из пяти колец, коробки – вкладыши и т. д.

Чем меньше ребенок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. 

Во время игры можно подсказывать, придумывать что- то интересное , помогать в трудных случаях, но при этом не делать за него то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребенка. Важно, чтобы ребенок всегда был хозяином положения в игре.

На третьем году жизни познание мира предметов продолжается. Ребенку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может и не заметить.

Для этого, например, можно предложить ему перенести предмет в другое место, передать какую – либо вещь сестренке, помочь построить домик, одеть куклу и т.д. выполняя эти действия, ребенок ощущает вес предметов – легкий или тяжелый, их поверхность – гладкая, твердая, мягкая, упругая.

Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разнообразные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения), а также и игровые материалы.

Все действия с предметами ребенок усваивает играя, это увлекает его, создает радостное настроение. Важно, называя предметы и их признаки, показывать и объяснять ребенку, как ими действовать, какие правила выполнять. При этом ребенок должен сам много раз это повторять, не мешайте ему, подбодрите его.

Хорошо играть с ребенком и в ролевые игры.

Вначале ребенок действует с игрушками так, как позволяют его неумелые ручки. Затем малыш знакомится с отдельными свойствами 9погремушка звучит, машинка катится и т. д.), так начинается этап отобразительной, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками; стучат, бросают, двигают.

Затем дети отображают в игре не только свойства, но и социальное назначение отдельных предметов 9катает коляску, везут груз).

При правильной поддержке взрослых дети второго года жизни начинают от действий переходить  к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов. Он не просто катает коляску, а делает это, как мама, укладывая куклу в постель, ест сам кормит ложкой зайчика……

Наша задача – помочь ребенку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например, напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой.

Как вы поступите: Малыш несет куклу, держа ее за ноги или за волосы, бросает на пол. Берут куклу вместе за руки и водят ее по комнате. В другой раз танцуют вместе с куклой под веселую музыку. При таком подходе кукла становится любимой игрушкой. Малыш будет бережно относиться к ней, не бросит ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...