Консультации, буклеты
методическая разработка
Интересные консультации в работе педагога-психолога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Дефицит родительской любви».
Подготовил педагог-психолог: Кравченко Л.Н.
Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:
- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;
- учите отличать добро от зла;
- жить среди сверстников.
Отношения в семье - это образец для детей, которые в ней воспитываются.
Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа или другие члены семьи. Вы все хотите хорошо воспитать своих детей, но одного только желания мало. Для этого нужны знания!
В наше время вам, уважаемые родители, занятым профессиональной деятельностью, озабоченным материальным обеспечением семьи, не хватает времени:
- для систематического наблюдения за ребенком,
- для глубокого изучения его развития.
Меня очень беспокоит дефицит родительской любви, что наблюдается, к сожалению, с первых лет жизни ребенка.
Симптомы этой болезни следующие:
- ребенок часто грустит, капризничает или без причины кричит;
- намеренно делает глупости или же просто нарушает правила;
- часто болеет.
К сожалению, случается так, что:
- вы не умеете и не признаете нужным показывать ребенку свою любовь,
- не признаете значимость таких отношений,
- не хотите приобрести таких умений.
Поэтому хочется обратить ваше внимание, к этим проблемам и помочь Вам:
- лучше понимать интересы, возможности, переживания, поступки ваших малышей;
- ставить в них требования, соответствующие их силам и возрасту.
Поймите:
- ребенку нужны любящие мама и папа все 24 часа в сутки.
Не комплексуйте из-за того, что малыш забирает у вас все свободное время.
Для развития ребенку нужно:
Максимально эмоциональное и позитивное, насыщенное общение с родителями!!!
Дух любви и тепла, которым полна детская комната, положительно влияет на здоровье малыша.
Но чрезмерная любовь может пагубно влиять на ребенка.
Коварная любовь - восхищение, когда:
- вы в восторге от каждого поступка ребенка,
- вы не задумываетесь над их сутью и возможными последствиями.
Чтобы в семье не вырос эгоист:
- учите ребенка замечать рядом с собой людей, у которых тоже есть свои чувства, желания, потребности, с которыми следует считаться;
- будьте мудрыми с детьми;
- будьте последовательными в момент негативных детских проявлений;
- умейте взглянуть на проблему с позиции малыша;
- стройте равноправные отношения, в которых одна правда и общее понимание добра и зла, которыми руководят взаимное, уважение и любовь;
При таких отношениях в семье невозможно применение «родительской власти», что очень часто становится непреодолимым барьером в налаживании отношений с членами семьи.
Чтобы в семье царило взаимное уважение и любовь придерживайтесь следующих рекомендаций:
Поощряйте самостоятельность своего ребенка.
Если ваш малыш нуждается в помощи, создайте такие условия, чтобы он сам нашел пути преодоления проблемной ситуации.
Не давайте готовых ответов - ваша помощь должна ограничиваться намеками, наводящими вопросами.
Отмечайте достижения ребенка. Отдайте предпочтение похвале, а не упрекам.
Не дополняйте одобрение поступков или поведения ребенка критикой.
Не пытайтесь ставить перед ребенком завышенные требования.
Не требуйте от своего ребенка больше, чем от себя.
Помните, что для ребенка положительный пример родителей значит больше их поучения.
Создайте для ребенка уголок, где будет его стол, полочки, игрушки, книги, карандаши краски, альбомы и другие предметы, необходимые для его самостоятельной деятельности, игры.
Расскажите ребенку как можно больше положительного о самостоятельности, любознательность, а также о детском саде, школе.
Помните, после 20 мин. занятий ребенку необходим перерыв, смена деятельности.
Не проводите развивающих занятий с ребенком поздно вечером.
Помните, для продуктивной деятельности ребенку необходимо спать 10 - 12 ч. в сутки, с учетом дневного отдыха (1- 1.5год.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(для младшего возраста 3-4 лет)
Тема: Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
Совсем недавно в Японии, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать. Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон.
Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т.е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи.
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь между развитием речи и развитием мелкой моторики была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать работу по развитию моторики надо уже в младенческом возрасте. Именно в этом возрасте движения пальцев рук является единственным показателем развития, который можно объективно оценить.
В дошкольном возрасте развитие руки становится необходимым занятием. Таким образом, мы развиваем речь ребенка и готовим руку к письму. Массаж пальчиков детки уже могут выполнить самостоятельно – потереть пальчики, сгибать-разгибать пальчики вместе и каждый по отдельности. А потом уже можно приступать к дальнейшим упражнениям на развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельѐ, вязать, вышивать. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях.
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%.
Пальчиковые игры - это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребёнка. Такие занятия развивают ловкость, подвижность, интеллектуальные способности малыша, а ещё отлично поднимают настроение. Доказано, что дети, которые играют в пальчиковые игры, начинают быстрее ходить, разговаривать, писать и радовать родителей отличной памятью.
Пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию речи. Они развивают умение ребёнка подражать взрослым, учат вслушиваться в нашу речь и её понимать, повышают речевую активность ребёнка. Ведь игра всегда весело.
Существует множество пальчиковых игр и потешек, гимнастика для пальчиков, игры с песочком, которые будут очень полезны для развития моторики.
Предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Вместе со мной выполняем такие движения:
Пальчиковая игра «Вышла курочка»
Вышла курочка гулять- «Шагаем» своими пальцами по ладошке ребенка
Свежей травки пощипать - Пощипываем большим и указательным пальцами
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки- Бегут всеми пальцами по ладошке
Ко- ко- ко, ко- ко- ко - Хлопаем в ладоши
Не ходите далеко! - Грозим указательным пальцем!
Лапками гребите - Подушечками пальцев скребем по ладошке малыша
Зернышки ищите - Постукиваем указательным пальцем по ладошке ребенка.
Съели толстого жука, дождевого червяка – Разводим руки в стороны несколько раз и пальцы расставляем, показывая толстого жука
Выпили водицы – Зачерпывающие движения ладонью
Полное корытце - Складываем ладошку лодочкой и имитируя пьём
Помимо пальчиковых игр, следует занимать ребенка и предметными играми – мозаикой, сортировкой мозаики или крупы, нанизывание игрушек (бусин) на шнурок, застёгивание- растёгивание пуговиц, шнуровка, играть с конструктором и т.д.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
- Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
- Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал. - Собирание мозаик и пазлов
Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.
- Вырезание
Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление.
- Пальчиковые бассейны («Сухой аквариум»)
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (гречневой, рисовой, манной и другими), песком, солью. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», игра «Сортировка», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови ее».
Игры проводятся ежедневно по 3—5 минут.
- «Прищепки на веревке»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепки к веревке: «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку».
- Игра с прищепками «Догадайся, чего не хватает?»
- Контрастотерапия
Контрастотерапия – это использование контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45°С, холодная – 16 – 18°С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут.
Если ребёнка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела. Я предлагаю несколько упражнений, в которых ваш малыш может тренировать мелкую моторику, помогая тем самым Вам, и в тоже время будет чувствовать себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предмету(пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Помогать сматывать нитки или верёвку в клубок.
- Включать или выключать свет.
- Искать край скотча.
- Перелистывать страницы книги.
- Затачивать карандаши точилкой. Стирать нарисованные каракули ластиком.
- Раскладывать ложки и вилки в ящик в свои ячейки.
- Закручивать гайки и болты разного размера.
- Вешать бельё, используя прищепки.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, надевать перчатки. А также разуваться и раздеваться. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры и упражнения для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.
Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими, и скоординированными.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация - буклет Наступили холода
Отправляясь с детьми на прогулку по замерзшему озеру, не забудьте оценить толщину льда! ¨...
Консультация -буклет Научите ребенка безопасному катанию на коньках
Экипировка Начинать кататься лучше всего на фигурных коньках. Сейчас выпускаются ботинки для коньков из пластика, но детям желательно покупать кожаные, а для того чтобы нога не мерзла, сверху мо...
Консультация-буклет по ЗОЖ для родителей.
Рекомендации по ЗОЖ для родителей....
Консультация-буклет для родителей "Нетрадиционные техники рисования"Порисуем вместе с мамой""
Консультация - буклет для родителей "Порисуем вместе с мамой" содержит виды нетрадиционных техник и их применение вместе с детьми....
Консультация -буклет для родителей "Что рассказать ребёнку о Пасхе?"
В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблюдать ее традиции, детишки вместе с взрослыми готовятся к этому радостному и светлому празднику....
Консультация -буклет для родителей "В ожидании первого звонка"
Поступление вашего ребенка в 1 класс — это не только праздник в семье, но и масса непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы хотите, чтобы малыш хорошо учился и, конечно же, оставался здоровым...
Консультация- БУКЛЕТ для родителей "ОХРАНА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА ДЕТЕЙ"
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, ...