Возрастные особенности малышей 1,9 до 2, 9 лет
консультация (младшая группа)
Возрастные особенности малышей 1,9 до 2, 9 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_malyshey_15-29_let_karapuzy_rod_sobr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление с презентацией педагога-психолога на родительском собрании в ясельной группе «Карапузы»
"Возрастные особенности детей 1,5-2,9 лет"
Здравствуйте, уважаемые родители: мамочки и папочки! Сегодня мы поговорим с вами о возрастных особенностях малышей от 1,5 до 2,9 лет.
Адаптация в целом прошла неплохо. Тяжело тем детям, которые находятся на грудном вскармливании (особенно засыпать трудно).
В возрасте 1,5 до 2,9 лет дети очень активны, им надо постоянно играть и общаться, узнавать новое, совершать маленькие открытия. Полезно заниматься с крохой дидактическими играми, вместе выполнять различные физические упражнения с использованием мячей, мягких ковриков, неровных дорожек и «колючих» массажных игрушек. Можно попробовать водить ребенка по низкой скамеечке и учить забираться на лестницу и спускаться с нее.
Честно говоря, это очень удобный и интересный возраст. Малыши этого возраста дорогой игрушке предпочитают то, чем пользуются мама и папа: бутылочки, коробочки, им нравится пересыпать крупы и играть с мукой, разбирать нитки и пуговицы крупных и мелких размеров, использовать прищепки и катушки. Если эти игры сделать безопасными, малыш сможет не только расширять свой кругозор и речевую активность, но и замечательно разовьет мелкую моторику.
Надо обязательно разговаривать с ребенком. Это стимулирует его речевое развитие, расширяет словарный запас и формирует культуру общения. Если родители лишь выполняют основные потребности ребенка, это затормаживает речевое и психическое развитие. Не надо думать, что от 1,5 до 3 лет ребенок еще маленький и глупый, что с ним не о чем говорить.
В возрасте 1,5–2,9 лет ребенок понимает речь взрослых, понимает рассказ о прошлом (куда ходили, что видели). Он может выполнить поручение, состоящее из 2–3 последовательных действий («возьми», «принеси», «положи»), знает названия частей тела, лица. У малыша очень активно растет словарный запас, и к 2 годам он строит предложения из 2–3 слов, может менять интонацию, силу голоса, темп речи, запоминает четверостишия, потешки, с интересом слушает сказки, просит прочитать любимую книжку, вступает в диалог по поводу картинок.
К полутора годам в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 20 слов, в два года-50 слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме. (мама дай паку - мама дай палку и т д.)
Все действия, которые сейчас производит малыш, развивают его интеллект и творческие задатки. Также следует помнить, что, не надо запрещать малышу рисовать пальчиковыми или обычными красками, не надо бояться за чистоту стола и квартиры. Лучше закройте стол клеенкой, купите безопасные краски, постелите старые обои на пол или на стол, и пусть малыш рисует.
В этом возрасте главный детский страх – потеря мамы и маминой любви. Детские фантазии требуют постоянного подтверждения того, что мама здесь и все так же любит ребенка. Отлучение от груди или выход мамы на работу могут быть восприняты малышом как резкое проявление нелюбви к нему. Ребенок не может смириться с тем, что мамы уже нет рядом так часто, как ему хотелось бы. У него нарастает внутреннее напряжение и повышается тревожность. Это проявляется в расставаниях с мамой даже ненадолго. В период отделения от матери родителям нужно быть еще более внимательными и спокойными в общении с ребенком, постараться не раздражаться на слезы и истерики. Нужно дать понять, что, даже если мама куда-то уходит, она не пропадет насовсем, уверить малыша в том, что, когда мама вернется, они обязательно будут играть, вместе рисовать или лепить, пойдут гулять. Эта уверенность поможет в формировании чувства базовой защищенности и безопасности.
Учить ребенка взаимодействовать с другими людьми нужно уже сейчас. Малыш может не захотеть общаться с малознакомым человеком. Однако это не означает, что ему надо вообще избегать контактов с посторонними. Старайтесь организовать распорядок ребенка таким образом, чтобы он в естественной обстановке встречался и общался, например, с соседкой, гуляющей с собакой, или вашими друзьями.
Важно также учить ребенка играть со сверстниками рядом, не мешая друг другу, просить игрушки и делиться ими, здороваться и прощаться.
Не нужно забывать о том, что ваше слово для ребенка должно быть определяющим и решающим, а понятия «нельзя» и «можно» должны пониматься и исполняться. Но! Не надо часто и просто так говорить это слово-нельзя! Как говорит доктор Комаровский: "Нельзя только то, что угрожает жизни, все остальное можно, но не надо!" Надо объяснять, почему не надо задевать горячую духовку- потому что будет больно, можно обжечься. И, притом, не надо сюсюкать с ребенком, искажая слова- "будет бо-бо". "Здесь горячо - не надо трогать. Будет больно!"
Помните о следующих принципах воспитания малыша:
- Не стоит стараться оградить ребенка от всех неприятностей, запрещая ему ездить с горки или убирая с его пути любую вещь, о которую он может споткнуться.
- Предупреждайте ребенка об опасности, будьте готовы помочь, но откажитесь от чрезмерной опеки.
- Постоянные упреки в том, что малыш сделал что-то не так, и опасения за то, что у него не получится, способствуют появлению у него чувства неуверенности в себе. Если вы собираетесь что-то запретить ребенку, обязательно объясните причину этого запрета, чтобы ему был понятен реальный риск.
Что ребенок должен уметь к этому возрасту (задания на подбор, соотнесение и группировку предметов):
- соединение частей (2 детали, 3 детали – с помощью взрослого);
- сравнение по форме, цвету, величине (малыш понимает слова «больше», «меньше»), собирает пирамидку из 2, 3 частей сам, из 4, 5 – с помощью взрослого;
- обобщение по признакам: ребенок самостоятельно выбирает из 4 предметов, 4 цветов - по заданию.
Малыш должен уметь:
- самостоятельно вылавливать из воды (тазика, ванны) сачком понравившуюся игрушку;
- играть с песком, молоточком и втулками;
- строить и знать названия необходимых для этого предметов («дом», «крыша», «забор», «стул»);
- играть в сюжетные игры (кормление куклы и баюканье).
Первые представления о предметах и явлениях:
О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Коля хочет гулять» или «Дай Коле шарик» и т.п.
О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: «Где у Коли ручки? А где у Коли ножки?» (глазки, носик и т.п.).
О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: «Коля моет ручки» (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: «Коля хочет лошадку» или «Коля хочет попить».
О близких людях. Имеет представление о том, кто кем ему приходится: «Моя мама» (бабушка, сестра, брат и др.).
О блюдах (отличает суп, кашу и т.п.).
О пище (знает продукты: хлеб, молоко, яблоко, морковка и др.).
Об игрушках (знает мишку, зайку, куклу, машину, кубики, барабанчик и др.).
Правильные игрушки
У малыша второго года жизни должны быть:
- игрушки, помогающие развивать крупную моторику и общую двигательную активность: мячи разных размеров, каталки, качалки, горки, санки;
- игрушки для развития мелкой моторики, четких движений: кубики, формочки для игр с водой и песком, пирамидки, матрешки и т.п.;
- музыкальные игрушки: барабаны, бубны, ксилофоны, гармошки;
- игрушки для развития творчества: цветные мелки, пластилин, наборы для аппликаций;
- игрушки, помогающие узнавать окружающий мир: кукольная посуда, мебель, бытовые и садовые инструменты (лопатки, грабли, ведерки), куклы, животные, различная техника (легковые машины, грузовые, пожарные, поезда, самолеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
"Возрастные особенности малышей 2-3 лет"
информационный материл для родителей...
Cтатья для родителей о возрастных особенностях малышей 3-4 лет
Данная статья поможет родителям, как правильно вести себя с ребенком во время его капризов, слез. Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
- Мне нравится (2)