Консультация для родителей "Осторожно гололед"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» в подготовительной группе

С наступлением зимы мы ждем, что будет много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это значит, что будет гололед. Гололед представляет для нас с вами, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

Но травм можно избежать, если знать и соблюдать правила:

1. Не спешите.

Никогда не надо спешить, как говорится в поговорке «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться осторожно, чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

2. Держите ребенка за руку.

Поведение детей бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, а последствия могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге:

• не бегать,

• не толкаться,

• не играть,

• не отпускать руку взрослого.

3. Всегда смотрите внимательно, где идете.

Скользкую тропинку, лучше обойти.

4. Выбирайте безопасную обувь.

Обувь взрослая и детская должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю ступню, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

А если у Вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и тогда обувь будет меньше скользить.

5. Научитесь правильно падать.

Не всегда человеку удается удержать равновесие, «Падайте без последствий», - советуют врачи.

Для этого:

• Присядьте, меньше будет высота падения.

• При падении сгруппируйтесь.

• Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу.

• Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук.

• Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.

Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.

ПОМНИТЕ!

• Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

• Если конечность опухла и болит, срочно к доктору.

• Упав на спину, и не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

• Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом.

• Помните, проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

• В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заранее.

• Помните и о том, как Вы поступаете, так и будет делать и ребенок, ведь он в дальнейшем копирует все ваши действия.

Уважаемые родители! Будьте внимательны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

- каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам.

З:Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

З:Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

З:Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

 (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, предлагаю вам ненадолго превратимся в воробушка

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

З:Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

 (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

З:Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

З:Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, Громко каркая?
(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы приготовим корм для птиц из пластилина.

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Вывод

Чем мы сегодня занимались,о чем говорили, что нового узнали?

Молодцы ребята,понравилось ли вам занятие? Кому понравилось занятие на магнитную доску могут посадить птичек на дерево синицу,снегиря,сороку,а кому нет ворону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Меры предосторожности при гололеде"

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре в...

Консультация для родителей на тему: "Осторожно,гололед!"

Меры предосторожности при гололеде...

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в гололед"

О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД......

Консультация для родителей "Гололед"

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Гололед, гололед. Лед у дома, у ворот!"

Лучшая профилактика зимних травм - это осторожность и осмотрительность!...

Консультация для родителей "Гололед на дороге"

Консультация для родителей "Гололед на дороге"...

Консультация. Консультация для родителей. Осторожно,гололед!

Консультация для родителей. Осторожно,гололед!...