Как общаться с ребёнком?
консультация

Елена Сергеевна Сорокина

Советы родителям, как правильно общаться с ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.kak_obshchatsya_s_rebyonkom.docx220.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Секреты общения с ребенком в семье»

 «Через сказку, фантазию, игру,

           Неповторимое детское творчество-

           Верная дорога к сердцу ребенка»

 В.А.Сухомлинский.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

      Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

     Ребенок всему учится в общении со взрослыми. От того, как человек

чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии,

зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие

среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть

восприимчивыми к нюансам в их поведении.

      В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для

него способы отношения к окружающим, у него вырабатывается устойчивый

личностный стиль и появляется представление о самом себе.

       Поэтому, уважаемые родители, постарайтесь обеспечить своему

ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом

направлении.

http://3.bp.blogspot.com/-HvTHpZqzpk4/VPWXK00iB-I/AAAAAAACA6k/Q9lLyfFUoaY/s1600/Imagenes%2Bde%2BFamilias%2B32.jpg

 А для этого рекомендуем следующее:

  • Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети

учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш

ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось

слышать: «Да, он разговаривает точь в точь, как отец!»

  • Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает

гораздо больше, чем может сказать.

  • Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере

спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются

с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении

вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в

интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии.

  • Обеспечьте ребёнку широкие возможности для использования

всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на

вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему

больше узнать о доме и местах, удалённых от него.

  • По возможности присоединяйтесь к ребёнку, когда он смотрит

телевизор и старайтесь узнать, что его интересует, обсуждайте увиденное.

  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности,

интересы, симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость, ставьте для

себя и для него реальные цели.

  • Старайтесь чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и

разнообразия впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии

выполнить все его просьбы и желания.

  • Помните, что дети больше любят учиться, даже больше, чем есть

конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем

ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное

ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

https://st.depositphotos.com/1036970/4481/v/950/depositphotos_44819721-stock-illustration-father-mother-and-daughter-cartoon.jpg

Прежде всего нужно безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он ВАШ, за то, что он есть!

Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок.

Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?

Это надо выражать особым образом.                                                                            

  • *Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
  • *Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.                                                                                                                  

Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?

      Указывать на ошибки, конечно же, надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом.             Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

     Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

       Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать. 

Секреты общения с ребенком в семье.

Принципы построения общения взрослого с ребенка:

  • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
  • Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
  • Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
  • Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т.д.
  • Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.
  • Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
  • В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

Поощрения и наказания ребенка в семье.

Памятка для родителей:

  • Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договорится с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
  • Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!
  • Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
  • Никогда не приводите в пример других детей.
  • Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
  • Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.

Предлагаем Вам поиграть вместе с ребенком дома.

  • Ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса…). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя.
  • Упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания.
  • Упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?
  •  Ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…
  • Ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...