Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность"
консультация (подготовительная группа)
Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему (без переборов и недоборов, мы показываем юной личности её неповторимость, уникальность. Только испытавший это человек сможет потом по-настоящему бережно относиться к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_vospitat_samostoyatelnost_i_otvetstvennost.docx | 462.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Барашко О.А.
Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое.
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
Чтобы признать ценность других людей и жизни вообще, человек сначала должен почувствовать ценность самого себя. Отсюда начинается забота, милосердие, чувство долга, желание и умение сотрудничать, желание брать на себя обязательства и выполняя их.
Грани воспитания ответственности.
1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём.
2. Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача - убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения.
3. Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок, сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность.
4. Поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.
5. Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы – «напоминалки». Например, звонок будильника или картинка (в тему).
6. Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком
простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает, что ему не доверяют, он слишком маленький.
7. Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать.
Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.
8. Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.
Трудно вырабатывать ответственность у ребёнка, если:
- Если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.
- Если вы не проверяете, не контролируете. Сам себя контролировать он пока не может.
- Если забываете поощрять (благодарить, награждать, отмечать, хвалить).
- Если никогда не советуетесь с ребёнком. Не надо думать, что «он такое насоветует!».
Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.
Давайте помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Как все настоящее, ответственность не насаждается извне, с помощью угроз и наград, она бережно взращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется нашим ежедневным примером.
Как воспитать самостоятельность:
- не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! ты, конечно, справишься!»
-если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
-постепенно, не неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
-позволяйте вашему ребенку встречаться с неприятными отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»
Рекомендации для родителей«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ...
Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»
Рекомендации для родителей«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»...
Рекомендации для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей"
Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребенка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое. Ответственность ...
"Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста".
Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему без переборов и недоборов, мы показываем юной личности ее неповторимость ,...
Консультация для родителей. «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей.«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»
Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое....