Зима.Зимняя одежда
консультация
рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима. Зимняя одежда»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует
холодный ветер, может быть метель);
- рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви,
об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены,
качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней
одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как
одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только
покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями
портнихи, швеи, закройщицы
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где
продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Задание 1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Задание 2. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и
головные уборы.
Задание 3. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по
выбору.
Рукавички новые, теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем - домой. (Валенки)
Задание 4. Дидактическая игра «Сначала - потом» (составление
сложносочиненных предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом - варежки. Сначала мы надеваем
штаны, а потом - .... Сначала мы надеваем носки, а потом - … .
Задание 5. Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?) - теплая, пушистая, мягкая ... ; шапка
(какая?) - ...; валенки (какие?) - ... .
Задание 6. Ответить на вопросы
Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют од
ежду? Кто работает в ателье?Что делают содеждой в ателье? в магазине?
Задание 7. Дидактическая игра «Подберислова» (винительный падеж).
Что вяжут? - Шапку, варежки,…
Что шьют? - Пальто, платье, ...
Что надевают? - Пальто, свитер, ...
Что обувают? - Сапоги, валенки,...
Что штопают? - Чулки, носки, ...
Что завязывают? - Шнурки, платок, ...
Задание 8.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из пре
дметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что
это и кому принадлежит.)
Задание 9.
Дидактическая игра «Из чегокакой?» (образование относительных прилагательных): из ситца -
ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из шерсти - ..., из меха -
..., из пуха - ..., из резины -
….(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 10.
Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных,
согласование прилагательных с существительными).
Покупатель: Что у вас есть из меха?
Продавец: Меховая шуба, меховые рукавицы...............................
Покупатель: Что у вас есть из кожи?
Продавец: Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ..
Покупатель: Что у вас есть из шерсти? шелка?
Задание 11. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь».
(Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить
материал, из которого сделан предмет.)
Задание 12. Упражнение для пальчиков
Маша варежку надела:
(Сжать пальцы в кулачок.)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
(Все пальцы разжать, кроме одного)
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
(Разогнуть оставшийся согнутый палец).
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
(Сжимать и разжимать пальцы ).
здравствуй, пальчик, как живешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимняя одежда
Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть зимнюю одежду; стимул...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....
Зима.Зимняя одежда.
Данный материал можно использовать на коррекционно-развивающих,логопедических занятиях, а также на занятиях по окружающему миру с дошкольниками....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Зима. Зимняя одежда.
Конспект занятия...