Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Семенова Светлана Петровна

Каждый год жизни ребенка несет в себе что-то новое. Поэтому взрослые должны знать основные критерии развития, на которые нужно ориентироваться в том или ином возрасте. Эта памятка для родителей поможет лучше понять малыша.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_3-4_goda_dolzhny_znat_i_umet.docx91.16 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы

к концу учебного года

МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного». 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну. 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). 
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. 
C:\Users\HP\Desktop\klipart-deti-v-detskom-sadu-1.jpg

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Говорить не торопясь, внятно. Отвечать на вопросы взрослого. 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

О растениях: 
называть основные части растений стебель, лист, цветок, 
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья,
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, 
выделять растительные группы (дерево, куст, трава). 

О животных: 
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы, 
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д.

 Знать и называть домашних и диких животных: 
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, 
дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост). 

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы

к концу учебного года

МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного». 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну. 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). 
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Говорить не торопясь, внятно. Отвечать на вопросы взрослого. 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

О растениях: 
называть основные части растений стебель, лист, цветок, 
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья,
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, 
выделять растительные группы (дерево, куст, трава). 

О животных: 
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы, 
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д.

 Знать и называть домашних и диких животных: 
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, 
дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост). 

Различать и называть части тела животного и человека. 

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 


РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью. 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. 
Рисовать предмет округлой формы. 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар). 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина. 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея). 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). 
Располагать кирпичи, пластины вертикально. 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая). 

ФИЗКУЛЬТУРА 
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления. 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед. 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров. 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене. 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Различать и называть части тела животного и человека. 

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 


РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью. 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. 
Рисовать предмет округлой формы. 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар). 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина. 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея). 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). 
Располагать кирпичи, пластины вертикально. 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая). 

ФИЗКУЛЬТУРА 
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления. 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед. 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров. 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене. 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"

Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...

Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

Памятка по развитию детей раннего возраста...

Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"

Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...

Что должны знать и уметь дети 3-х лет

Что должны знать и уметь дети 3-х лет...

ПАМЯТКА "Что должны знать и уметь дети 5-6 лет"

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей.   должен знать и уметь ребенок старшей группы...