"Мультфильмы в жизни детей"
консультация

Татьяна Леонидовна Иконникова

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения  до  трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.

Немаловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть  добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.

Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям. И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка? За что же они их так любят? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.

Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие.

Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют  на подсознание малышей.  К  сожалению, в современных мультфильмах можно выделить    целый    ряд    недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка: переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (кровь, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем. Нет чёткой границы между добром и злом.

Конечно же, не все мультфильмы одинаковы. Многое зависит и от культуры и интеллекта семьи, в которой воспитывается и живет ребенок.

Мультфильмы – это информация. Будьте осторожны с тем, чем вы пичкаете ребенка: историями о вечном и добром или никому ненужными склоками и драками.

 

Будьте внимательны, если:

Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием.

Правила безопасности

Сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?

Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20  – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

  • главные героя мультфильма ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины или поджигают дома);
  • персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т.д.);
  • герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям;
  • плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;
  • персонажи насмехаются над больными, беспомощными, стариками;
  • герои не симпатичны или откровенно уродливы.
    • строго лимитируйте время пребывания ребенка у телевизора. Выбирайте короткометражные мультики, а длинные или многосерийные смотрите в несколько заходов;
    • обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Возможно, малыш что-то понял неправильно или чего-то испугался. Важно вовремя это прояснить и объяснить;
    • при просмотре мультика малыш  погружается  в мир  эмоций, но у него нет свободы действия. Накапливаясь, эмоции могут привести к взрыву. Поэтому  важно  чередовать  активный  и пассивный  отдых и не давать малышу засиживаться перед экраном;
    • не заменяйте живое общение мультиками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультфильмы в жизни детей.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не всё что нравится – полезно. Когда ребёнку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь &la...

Мультфильмы в жизни детей

laquo;Мультфильмы в жизни ребёнка»     Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. ...

Консультация «Мультфильмы в жизни детей»

Консультация«Мультфильмы в жизни детей»...

Консультация по теме: "Мультфильмы в жизни детей"

Консультация по теме: "Мультфильмы в жизни детей"...

Консультация для родителей по теме: «Мультфильмы в жизни детей» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир. В современном мире мультфильмы – это ...

"Мультфильмы в жизни детей"

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет.  У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от ва...