мастер-класс для родителей
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с родителями
«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Провела воспитатель: Маскалевич Л.В.
Участники мастер-класса: родители воспитанников 1мл.группы «Утята»
Место проведения: группа «Утята»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Формировать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых. Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно – выразительными средствами.
Предполагаемые результаты:
- Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.
- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.
Предварительная работа:
· Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
· Подготовка образцов изобразительного материала, листов А4.
· Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала
· Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей.
-Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.
Практикум:
- Уважаемые родители, предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришел сказочный герой и вы должны угадать про кого эта загадка:
- Правильно Дед Мороз. С приходом Деда Мороза начинается настоящая зима.
Выпадает много снега, наметает большие сугробы. Мы с детьми начинаем лепить из снега снеговиков, снежные комочки для игры в снежки. Строим снежные горки. И, конечно, рассматриваем снежинки.
- Зубная паста белого цвета, прекрасно подходит для рисования снега. Я предлагаю посмотреть на готовые рисунки и подумать, что вам захотелось нарисовать.
- С помощью зубной пасты можно нарисовать заснеженную новогоднюю елочку.
- Для начала на цветной картон, выдавливаем зубную пасту, изображая силуэт елочки. Затем при помощи кисточки, рисуем иголки. Использовать лучше всего кисточку с жестким ворсом. Дать пасте подсохнуть. Далее, при помощи зубочистки, прорисовываем иголочки (напоминает технику «граттаж»). Осталось лишь украсить елочку, нарисовав на ней шары с бликами от света и звездочку на макушке.
«Зимнее дерево»
- Вот такое зимнее дерево можно нарисовать. Для этого на цветной картон выдавливаем зубную пасту и пальчиками, круговыми движениями рисуем крону и ствол дерева. Далее, в области кроны растягиваем зубную пасту в стороны, тем самым распушаем дерево. При помощи кисточки на края кроны наносим мазки синей гуаши и при помощи пальца смешиваем пасту и гуашь к центру дерева по спирали.
- Под дерево выдавливаем пасту и размазываем ее колечками – это метель. Вот такое красивое дерево получилось!
-Можно нарисовать снеговика, размазывая капли пасты круговыми движениями пальцев. Пасту выдавливаем вертикально, предполагая где будут снежные комочки для фигурки. Дорисовываем нос, глазки и ведро на голове.
- Для рисования снежинок, наносим пасту тонкими полосками в разные стороны и распушаем жесткой кисточкой.
Заключительная часть:
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с зубной пастой (высказывания родителей).
Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно продолжайте рисовать с вашими детьми, и я уверена – им очень нравиться рисовать именно с вами!
Рефлексия:
- Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Спасибо за участие.
Литература:
1.Белобрыкин О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы. - Новосибирск: Изд-во НГПИД 993.-62 с.
2.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995. - 64 с.
3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 80 с.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 72 с
5.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2014.-128 с.
6.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 56 с.
7.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 67 с.
8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/01/31/tema-netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-s-detmi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-196670-1541851822.jpg)
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385074-1389981957.png)
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...