Консультация для родителей «Играя, познаём природу»
консультация
Экологическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играя, познаём природу»
Именно в дошкольном возрасте, прогулка, наблюдения за природным и социальным миром, равным образом, как и игра, раскрепощают и захватывают детей. Они замечают все, что видят рядом и стремятся высказать свое впечатление словами. Так сказать, своими силами справляются с преградами в общении. Природный мир – само по себе бесценное богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Своими всевозможными красками, живостью, природа родного края в любое время увлекает дошкольников, вызывая в них разные чувства. Восхищение от ярких красок расцветающей природы, опавшей листвы, волшебной зимы на долгое время остается в воспоминаниях, развивает познавательную активность у детей и формирует коммуникативные способности.
Природа –друг! Если эта мысль станет главным мотивом бесед с ребенком, то будет совсем нетрудно научить его не сорить на полянках и дорожках, не убивать жуков и лягушек. Более того, он с удовольствием и энтузиазмом начнет наблюдать, исследовать природные явления.
Среди книг в домашней библиотеке ребенка должны быть и рассказы о животных, и хорошо иллюстрированные справочные издания на эту тему, и книги об интересных явлениях природы. А с каким удовольствием малыш будет слушать рассказы рассматривать фотографии о ваших походах и путешествиях.
От наблюдений ребенок естественным образом переходит к исследованию тех или иных явлений и объектов природы, и тут у нас есть богатейшие возможности развивать его исследовательский талант. Жизнь растений, насекомых, домашних и диких животных, удивительные свойства обыкновенной воды, почвы, минералов –перечислять интереснейшие темы можно бесконечно. Выбирайте то, что интересует вас самих, и ребенок обязательно разделит ваши интересы.
Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. дождь, снег, облако, роса;
3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. корова, волк, овца, кролик;
5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. ель, берёза, яблоня, осина;
8. лиса, свинья, лось, кабан
9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10. лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играя, познаём природу".
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надёжным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/25/picture-75487-1690282747.jpg)
Консультация для родителей "Играя, познаём природу"
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Консультация для родителей «Играя, познаём природу»
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759761-1456147713.png)
Консультация для родителей «Играя, познаём природу»
Консультация для родителей «Играя, познаём природу»Именно в дошкольном возрасте, прогулка, наблюдения за природным и социальным миром, равным образом, как и игра, раскрепощают и захва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-892992-1487158454.jpg)
Консультация для родителей "Играя, познаём природу"
Консультация для родителей "Играя, познаём природу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814080-1473569654.jpg)
Консультация для родителей "Играя, познаём природу"
Консультация для родителей «Играя, познаём природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр....