Статья "Режим дня в жизни ребёнка"
статья (младшая группа)
Ребёнок живёт так как удобно его родителям.Режим дня нужен ребёнку вне завасимости от того,нравиться это родителям или нет.Психологи утверждают,что режим дня необходим для нормального развития малыша.От правильного режима зависит нормальное физиологическое развитие.Конечно строгий режим даже может утомлять ребёнка,нужно всё в меру.Надо придерживаться режима дня дома ,как и в детском саду.Дети изначально склонны к порядку,им легче жить по распорядку.Давайте соблюдать режим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley_dekabr_23.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» Ребенок живет так, как удобно его родителям, даже если это и не удобно его родителям. Точнее, если родителям кажется, что им так не удобно. Конечно, неудобно ведь, когда малыш слишком поздно засыпает, когда он ведет в течение дня себя непредсказуемо, и когда вы не знаете, во сколько именно вы уснете сегодня. С другой стороны – это страшно удобно. Родители, которые не берут на себя организацию режима дня ребенка, имеют некую мнимую свободу в организации дня – поест, когда захочет. Уснет – когда устанет. Ответственности за режим и состояние ребенка на родителях никакой. Режим ребенку нужен, вне зависимости от того, нравится это родителям или нет. Более того, режим дня ребенку необходим даже в том случае, если вы в это не верите. Психологи утверждают, что четкий распорядок, продиктованный здравым смыслом, родительскими установками и требованиями, необходим для нормального развития малыша, формирования у него устойчивой психики. Как режим влияет на развитие? Родители, отрицающие четкий распорядок для своего малютки, рискуют получить трудновоспитуемого и сложного ребенка. Без достаточного сна малыш пребывает в состоянии постоянного возбуждения, которое мешает адекватно воспринимать окружающий мир, реагировать на просьбы родителей, общаться со сверстниками, учиться и развиваться. Режим дня должен восприниматься малышом, как картина мироздания, в которой все гармонично: день сменяет ночь, а на смену играм всегда приходит сон. Так живут все, так устроен мир. Это понимание следует внушить крохе. От правильного режима зависит нормальное физиологическое развитие детей до трех лет. После трех лет, когда малыш становится более самостоятельным, важно сохранить распорядок дня, изменяя его в соответствие с меняющимися биоритмами и желаниям малыша. Распорядок в жизни ребенка нужен обязательно, но он не должен походить на расписание рабочего дня министра. Как с режимом не «перегнуть палку». Посмотрите на наш режим в детском саду! Слишком строгий и плотный режим будет утомлять ребенка. Стоит присмотреться, прислушаться к растущему человечку и уловить наилучшее время для кормления, сна, прогулки, развивающих игр. Даже самые маленькие крошки имеют свои биоритмы, которые чуткие мамы и папы могут определить, и подстроить под них весь распорядок дня. Каждый ребенок уникален, чтобы он мог проявить свою индивидуальность, позволяйте ему быть самими собой, оставляйте ему для этого время. Не следует слишком перегружать малыша, чтобы не погасить его творческую жилку. Составляя общий распорядок дня, оставьте в нем время для свободной игры. Тогда режим не будет малышу в тягость, сформируется привычка к ответственности и организованности, самодисциплине. В каком возрасте ребенок сам определяет свой режим. Дети 7 лет могут уже самостоятельно укладываться спать вечером и вставать утром по будильнику, способность различать свои биоритмы у них уже сформирована. Родители могут передать им ответственность за соблюдение привычного распорядка дня, оставив за собой право контроля. На этом этапе взросления важно научить ребенка правильно распределять время между играми и учебой. Важные моменты режима : •Ответственность за соблюдение собственного режима должна расти вместе с взрослением малыша. •Обязанности в семье. К примеру, бытовые: собирать игрушки каждый вечер самостоятельно у самых маленьких, соблюдение порядка в своей комнате у детей постарше. Наделение обязанностями в семье поможет избежать перекосов воспитании, таких как потребительское отношение и эгоизм. Практические советы: -Если в дошкольный период ребенок не был приучен к порядку, то ему придется испытать сильный стресс при переходе к школьному ритму жизни. Чтобы помочь самому маленькому малышу привыкнуть к режиму дня, используйте наглядные картинки или плакаты. Если вы изготовите их вместе с детьми, будет просто замечательно. Элементы расписания дня (доброе утро, чистим зубки, заправляем кроватку, кушаем, собираемся на прогулку и так далее) можно вырезать из журналов, распечатать из интернета, нарисовать самим. С помощью этого расписания, помогайте ребенку настраиваться на следующее действие заранее: «Что Наташа, будет делать после того, как почистит зубки?» Если Наташа закапризничает и не захочет чистить зубки утром или убирать игрушки перед сном, плакат тоже поможет: «А на картинке что нарисовано? Все дети так делают». - Дети, пред школьного возраста, заполняя расписание с часами, могут одновременно учиться разбираться во времени. Ребенку важно понять, что, научившись правильно распределять свои занятия по времени, он успеет посмотреть мультики, погулять, поиграть с собакой. Необходимо, чтобы взрослый постепенно уменьшал свою ответственность в этом вопросе, (оставляя лишь право контроля) предоставляя малышу развиваться и двигаться дальше. Дети изначально склонны к порядку, они любят порядок, им легче жить по распорядку. Уважаемые родители, поймите, что режим необходим для нормального физического и психического развития малыша! Ну а те, кто регулярно опаздывают, сбивают всю группу с режима до самого обеда. Приходя не вовремя, вы отвлекаете воспитателя, и тем самым мешаете проведению режимных моментов запланированных на этот день (беседы утренние с детьми, утренняя гимнастика, занятия). Давайте будем уважать, любить и с пониманием относиться друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)
Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....
«Игра в жизни ребёнка, игра в жизни родителей»
Мастер-класс для родителей....
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....