Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения детей.
В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 573.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Мастер – класс для родителей по теме:
«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Бурова Ж.Ю.
2020 год
Актуальность мастер - класса:
На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения детей.
В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: создание условий для ознакомления родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятиями: творчество, детское творчество.
- Познакомить родителей с различными техниками рисования.
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов.
Целевая аудитория мастер класса: родители воспитанников.
Организационные параметры мастер класса: Мастер-класс состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Комплектование группы предшествует рассказ о возможностях мастер - класса. Количество участников – до 15 человек.
Требование к помещению - должна быть возможность свободного размещения участников.
Требования к материальному обеспечению мастер - класса: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
1.Вступительное слово.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание и не консультация, а мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста», а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Главный мотив детского творчества – это, стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность, творчество и нестандартность мышления?
На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
Дети очень любят изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Но использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждая из этих техник – это, маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Моё предпочтение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью.
Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество.
К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: (показ презентации).
1.Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: миски с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2.Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3.Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: миска либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие миска и поролон.
4.Рисование тычком жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
5. Оттиск печатками из картофеля
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и миска и печатка.
6. Оттиск пробкой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и миска, и пробка.
2.Практическая часть.
Дать родителям возможность самим попробовать порисовать нетрадиционными способами.
3.Заключительный этап.
Рассматривание работ и подведение итогов.
Так давайте же развивать креативные способности наших детей через нетрадиционную технику изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравиться ваше творчество! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.
Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...
Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
В статье раскрываются разные нетрадиционные техники рисования, которые используются с детьми дошкольного возраста....
Семинар-практикум на тему «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• пространственной ориентировки н...
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»
Мастер-класс...
Мастер – класс для родителей по теме Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста
Мастер – класс для родителей по теме Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...