План взаимодействие педагогов и родителей по преодолению трудности в освоении детьми русского языка, который не является для них родным.
методическая разработка
План взаимодействие педагогов и родителей
по преодолению трудности
в освоении детьми русского языка,
который не является для них родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_rabote_s_roditelyami_dvuyazychie.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействие педагогов и родителей
по преодолению трудности
в освоении детьми русского языка,
который не является для них родным.
Автор: Смагина Ирина Сергеевна
МБДОУ Детский сад «Умка»
пгт Федоровский
Российское общество многоязычно, многонационально в любой точке России – в деревне и в городе. Русский язык является вторым для маленьких граждан России, родившихся в семьях, где русский язык не является для них родным. Дети переселенцев обычно попадают при смене места жительства в русскоязычную речевую среду и овладевают русским языком спонтанно, общаясь со сверстниками. Языковой барьер является первым препятствием на пути адаптации детей в детских садах. Обучение детей с помощью традиционных методик, ориентированных на детей владеющих разговорными основами русского языка не приносит желаемого результата, это обусловлено отсутствием у детей элементарных навыков владения русским языком, прежде всего, на бытовом уровне. Не могут оказать помощь в решении этой проблемы ребенку, как правило, и родители. Следствием медленного освоения ребенком русского языка становится отставание в усвоении программы по всем образовательным областям.
К нам в группу поступают дети, которые проходили адаптацию довольно сложно. В результате совместной работе с психологом и логопедом мы выявили, что речевое развитие страдает: нарушена грамматика, звукопроизношение, фонематическое восприятие, связная речь (не умеет рассказать, пересказать текст), трудно излагает свои мысли и т.д. Что позволяет говорить об общем недоразвитии речи. Дети часто замкнуты, плохо общаются со сверстниками. Им трудно сориентироваться в происходящем, поскольку не понимают объяснений и не всегда верно интерпретируют интонацию, жесты и мимику. Все эти факторы стали причиной длительной адаптации детей.
При опросе родителей выяснилось, что в семье разговаривают на национальном языке, а мамы изъясняются на русском языке довольно сложно. Язык мамы доминирует, так как мама больше времени проводит с ребенком, отсюда и все проблемы.
Была проведена большая работа с родителями. В беседах мы объяснили, что навыки правильной речи приобретаются в семье, что невмешательство в процесс формирования детской речи, влечет за собой отставание в развитии. Родители откликнулись на стремление педагогов к сотрудничеству с ними и проявили особый интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
Для более эффективного сотрудничества и взаимодействия педагогов, родителей и детей по данной проблеме, мною был составлен перспективный план, где отражаются все формы работы используемые в работе по преодолению трудности в освоении детьми русского языка, который не является для них родным.
В конце года значительно расширился круг самостоятельных действий детей, ориентированных на речевых инструкциях взрослого, крепли их отношения со сверстниками, открылись новые возможности для познания мира.
Воспитатель | Логопед | Родители | психолог |
Обследование детей. Изучение проблемы. Анкетирование родителей. | Обследование детей Изучение проблемы | Изучение литературы по данной теме. | Обследование детей. Изучение проблемы |
Консультации, беседы, обсуждение возможных путей профилактики и коррекции в ДОУ и в семье по данному вопросу. | Рекомендации воспитателям и родителям. | Выполняют рекомендации психолога, логопеда, воспитателей. | Рекомендации воспитателям и родителям. |
Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми | Тетрадь для домашних заданий | Выполняют домашние задания | Круглый стол «Рисуем вместе» |
Создание совместно с родителями игрового фонда Консультация Роль сюжетной игры в развитии речи детей Индивидуальные занятия с детьми | Консультация «О трех правилах красивой речи» Индивидуальные консультации | Родители используют материалы игрового фонда для реализации совместного с детским садом плана действий по развитию речи своего ребенка. | Индивидуальные консультации Индивидуальные занятия с детьми |
Рубрика «Домашняя игротека» ( «игры на кухне», предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук) | Индивидуальные занятия с детьми. | Использование рекомендованных игр в домашних условиях. | Практическое упражнение с родителями «Решение проблемных ситуаций». |
Картотека методических рекомендаций по формированию у дошкольников грамматического строя речи в форме дидактических игр ("Скажи наоборот", "Подскажи словечко", "Два и пять", "Большой - маленький" и т.д.); -дидактические игры на формирование фонематических представлений; -настольно-печатные игры ("Логопедическое лото", "Скажи ласково", "Большие и маленькие", «Веселые фигуры», «Найди такого же цвета» и т.д.) -картотека лексико-грамматических игр. | Наглядная информация «Советы логопеда». Индивидуальные занятия с детьми «Учимся говорить выразительно». | Выполнение домашних заданий. Совместные игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые. | Индивидуальные практикумы. Рекомендации родителям. |
Использование фольклора в работе с детьми, занятия в мине-музее «Русская изба», инсценировки русских народных сказок, народные подвижные игры, загадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Строители», «Шоферы», «Зоопарк». | Беседы по запросу родителей. | Заучивание потешек, скороговорок, колыбельных песен, чтение русских народных сказок, загадывание загадок. | Беседы по запросу родителей. |
Совместный праздник «В мире красивых слов» с педагогами, родителями и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Воспитание у детей любви к родному краю».
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ"
Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания Программы "От рождения до школы" проходит задача необходимости воспитания у детей любви к Родине. И главными помощ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.
Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...
Консультация для родителей (законных представитей) детей средней группы. тема:Знакомим детей с родным краем»
расширить представления родителейиоб одной из форм нравственно-патриотического воспитания:знакомство с родным краем.Заинтерисовать родителей в изучении родного края....
«Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Формы, методы и приемы работы с родителями.»
Выступление к педагогическому совету «Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.Формы, методы и приемы работы с родителями.»...
Полезные фразы на английском языке, которые пригодятся на зимней прогулке
Английские фразы по теме "Прогулка"...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...