Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения».
консультация
Предварительный просмотр:
«На дорогу ты смотри и в беду не попади!
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, руль, макет дороги с пешеходным переходом, дорожные знаки (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит Медведь.
Воспитатель:— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход".
Стих; Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Можно – нельзя»
– Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Ходить по тротуару …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да
Воспитатель: ребята давайте расскажем мишке стихи.
Мишка: спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения».
Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей....
консультация для родителей "Азбука дорожного движения"
консультация для родителей "Азбука дорожного движения"...
Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения»
Дорожное движение едино для детей и взрослых. И правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.Поэтому задача взрослых доступно ...
Консультация для родителей «Азбука Дорожного Движения»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На самом деле очень трудно. Ведь родители каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не за...
консультация для родителей "Азбука дорожного движения"
консультация для родителей "Азбука дорожного движения"...
Консультация для родителей: " Азбука дорожного движения"
Консультация для родителей: "Азбука дорожного движения"...
Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения».
Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения»....