Буклет "Что умеет ребёнок 4-5 лет?"
консультация (средняя группа)
Этот буклет поможет вам в работе с родителями средней группы детского сада, разнообразит ваше взаимодействие и будет отличным помощником в прроведении родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_umeet_rebyonok_4_1.docx | 114.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Что умеет ребёнок 4-5 лет?
Мелкая моторика.
- Показывать отдельно один палец (указательный, затем
два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за
контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика
- Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых
много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и
приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше,
каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,
мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея
ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки
составлять простой описательный рассказ из трех-четырех
предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,
обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,
лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные
листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких
животных и их детенышей.
- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет
и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
- Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Внимание
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:
хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить
руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное
слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,
чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,
ваза, ромашка, стул).
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из
конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в
правильном порядке.
- Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,
кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,
лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,
кровать, шкаф, кресло (мебель).
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять
свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для
чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что
нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);
зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень
… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,
а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а
мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.
Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно
быть.
Память
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно
поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем
попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;
малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень ,ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;
один -четыре - два - шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события
своей жизни.
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать
пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать
шнурки ботинок).
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 г. Белгорода
Что должен знать
и уметь ребёнок
4-5 лет?
Памятка для заботливых родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеете ли вы любить своего ребёнка?
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы бывают в жизни м...
Тренинговое занятие для родителей "Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?"
Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?» Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.Задачи игры: устано...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет2
Особенности развития детей 4-5 лет...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального ра...
Информационный буклет для родителей (Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?")
Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?"...
ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ
ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет или что умеет ребёнок в этом возрасте».
Возраст 4 – 5 лет называют средним дошкольным, период «относительного затишья». Увеличивается рост познавательных интересов, появляется самостоятельность в любых начин...