консультации для родителей
консультация

павлова евгения алексеевна
  • Как сделать прогулку приятной и полезной.
  • Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультации20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как сделать прогулку приятной и полезной».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница- зима.

Для наших детей зима – долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные горки, снеговики и другие сказочные персонажи, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила!

Мы предлагаем взять в привычку проводить один из выходных дней не у телевизора, а на свежем воздухе – это далеко не у всех получается. Но вскоре сами увидите, что просто не сможете жить без этих путешествий, и с грустью будете наблюдать, как сходит снег с наступлением весны.

У детей, как и у взрослых, одежда должна быть теплой, но легкой. Шерстяные или эластичные брюки (более узкие к низу). Шерстяной свитер (плохо, если он облегает тело плотно, -тогда под ним нет воздушной прослойки). Поверх свитера – куртка из влагонепроницаемой ткани (к такой куртке не прилипает снег, ее не продувает ветер). Белье – хлопчатобумажное или шерстяное – в зависимости от температуры воздуха.

А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

  1. Покажите ребенку веточку и предложите внимательно осмотреть ее в течение 30-40 секунд. Затем веточку спрячьте. Теперь ребенок должен постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
  2. Во время пути обратите внимание ребенка на то, что происходит вокруг: сколько труб на том доме? Кто там идет вдали – мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? И др.
  3. Обратите внимание, что:

- если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

- яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

- в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день – наоборот.

Очень важно проводить с ребенком на прогулках подвижные игры, игры-соревнования: «Добеги до дерева» (упражнять в беге), «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто быстрее слепит снеговика?»

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

белый дым над головой,

двор в снегу, в снегу дома,

ночью к нам пришла… (зима).

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы.

И заросли роз? (Мороз).

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна (медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою – послужат тебе весною».

Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки – для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать ребенку вопросы для размышления:

- Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И т.д.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело?

Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы!

Консультация для родителей.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в кукольном театре, музее, цирке?

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы, лупы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы, алгоритмы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Что быстрее раствориться:

- морская соль – пена для ванны;

- хвойный экстракт;

- кусочки мыла? И т.п.

Кухня – это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит едц. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками.

Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки.

- У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно только, чтобы вопросы ребенка не остались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребенок рисует. У него кончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перд ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
  3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
  4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).
  5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребенка.

Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.

«Спрятанная картина».

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: желтая птичка исчезла.

Почему? Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто меняют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

«Мыльные пузыри».

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны появиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...