Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».
консультация (старшая группа)
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Игра «Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
Игра «Кто что делает?»
Цель: развивать умение употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Содержание: Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать умение употреблять слова противоположные по смыслу
Содержание: У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Рекомендуем прочитать детям:
С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
Дети должны усвоить: Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать. Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.
Спросить у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные и их детеныши». | 87.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Игра «Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
Игра «Кто что делает?»
Цель: развивать умение употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Содержание: Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать умение употреблять слова противоположные по смыслу
Содержание: У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Рекомендуем прочитать детям:
С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
Дети должны усвоить: Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать. Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.
Спросить у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
Тема недели:
«Домашние животные и их детеныши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"
Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детеныши»
Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.— Почему эти животные называются «домашними»? ...
Буклет Рекомендации родителям по теме "Домашние животные и их детеныши"
В буклете собраны основные речевые игры по заданной лексической теме. Буклет- это маленькая шпаргалка для родителей: в какие речевые игры можно поиграть с ребенком вечерами или в выходные дни....
Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"
Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...
Рекомендации для родителей Лексическая тема "Домашние животные"
Рекомендуем:рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно,...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической т...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу ...