Мастер-класс для родителей ««Пластилиновая живопись»
материал (старшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Мастер класс для родителей "Пластилиновая  живопись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер-класс для родителей

««Пластилиновая живопись»

                                                                                                                                  Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.

г.Пыть-Ях

2018 год

Тема: Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином».

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стек, стеклопластик, рамочка. шаблоны для рисования.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Время

РППС

прописать

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

     Приветствие.

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Ход работы

Рефлексия:

        Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

 - Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на сегодняшний мастер класс! Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Наш мастер класс хотелось бы начать с загадки:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы).

- Действительно, это пальцы.

Тема нашего мастер-класса посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Большую часть  времени многие из нас  проводят на кухне.

Мы заняты приготовлением ужина или обеда, малыши крутятся возле нас.

Предложите ребенку выполнить рисунок  из пластилина, нарисуйте с быстровысыхающим фломастером на пластмассовой крышечке, одноразовой посуде и дайте  разные крупы чтобы ребенок мог создать свою фантазию.

То есть можно придумать разные игры мелкой моторики, например; шнуровка, игры с нитками, пуговицами,

с резинками, с пробками из пластмассовых бутылок и.т.д.

Сегодня  наш мастер класс в  нетрадиционная техника

рисования «Пластилиновая живопись».

Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

Чем любят рисовать ваши дети?

А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; развивает фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Уважаемые родители приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии.

Чтобы создать картинку нам понадобится:
1. Пластилин

2. Доска для лепки
3. Стек

4. Стеклопластик

5. Рамочка

6. Маркер

7. Шаблон

Можем приступить к работе.

Берем шаблон и маркер,  переносим контуры на стекло.

Маркер быстро высыхает на стекле и не пачкает руки.

Поэтому картинку мы будем  лепить прямо поверх нарисованного контура – не переворачивая.

В первую очередь выкладываются самые тонкие контуры, самые мелкие детали, а уж потом заполняется цветом пространство между контурами переднего и, в последнюю очередь, заднего плана.

Переносим контур рисунка на стекло.

Переворачиваем стекло.

Примазывание. 

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

 Скатывание. Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

Надавливание. Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

Размазывание. Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

Попробуем сделать такие  же картинки.

Эти картинки необязательно делать на стеклах из фото-рамок. Если у вас есть  дома круглые стеклышки, из них можно наделать медалей с изображением разных зверюшек,

или  награждать ими участников всяких веселых конкурсов. 

Или  наоборот   по одному рисунку можно  сделать сколько угодно одинаковых медалек в разном цветовом решении и раздать   всем участникам.

 Никому обидно не будет – вроде и награды все разные, а какая лучше непонятно.

На этом подходит к концу наш мастер класс. 

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно?

Мы с вами хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю вам подумать.

У вас на столе коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро.

Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубка», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».

 А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость.

А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко – накрепко соединить в наши аплодисменты.

Успехов в творчестве!



 

.



5мин.

10 мин

15мин

слайд 1

слайд 2

Слайд3

                                                         

                       

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                             

                                                                                                                               

                                                                                   

 

                                                         

                                           

                                                                                   

                                         

                               

                                                     


                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.       Монино2016План выступления:1.     История войлока2.     Целебные ...

Мастер-класс для родителей "Пластилиновая живопись"

Мастер-класс для родителей по пластилинографии....

Мастер-класс "Картина "МАК" в технике "Живопись шерстью"

Мастер-класс знакомит родителей с техникой "Живопись шерстью"...

Консультации для родителей "Пластилиновая живопись"

Консультация для родителей : Какие картины можно сделать с детьми из пластилина....

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»

Целью пластилиновой живописи является вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать...