Консультация"Возрастные особенности детей 4-5 лет"
материал
Предварительный просмотр:
Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые, можем предоставить им. Это: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт. Рассмотрим последний фактор — это значение психологического комфорта для здоровья ребенка.
Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и климатом в группе детского сада, и зависит от характера взаимоотношений со взрослыми.
Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Родители и педагогический коллектив должны предъявлять ребенку единые, обоснованные и понятные ему требования.
Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность:
-чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
- пойте с детьми и для детей;
-цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
-стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
-следите, чтобы им никогда не было скучно, и они были чем-то заняты;
-поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
-сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
-вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
-находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
-создавайте положительные традиции жизни семьи.
Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личности оказывает умение создавать ситуации успеха каждому ребенку. Этому способствует включение ребенка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку. Доверие ребенка к взрослым и личностная стабильность нарушаются, если ребенок «остается за бортом» публичного выступления. Это – важнейшее условие доверия ребенка к взрослым в детском саду и ощущения общего психологического комфорта.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
- помнить: плохих детей нет. Есть плохие педагоги и родители.
- опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- быть затейником и участником детских игр и забав.
- в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- помнить: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей помощи, как и отъявленный драчун.
В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми – очень важная вещь. Вы можете спросить себя, где найти время для общения, потому что динамика жизни очень быстрая. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. С утра вы отдаете детям указания, напоминая, как они должны себя вести на протяжении дня.
Следующий раз встречаемся с детьми вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие моменты могут сплотить и укрепить семью. Но общение ограничивается короткими фразами. Разве можно пообщаться, если включен телевизор, и какая-то женщина рекламирует стиральный порошок?
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми приблизительно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний.
Ученые определили четыре стиля воспитания: демократичный, либеральный, авторитарный, индифферентный.
Демократичные родители — инициативные, добрые дети. Родители любят и понимают своих детей, часто хвалят, а за промахи как правильно не наказывают, объясняют почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, твёрдо отказываются им подчиняться. В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства, хорошо социально адаптированными.
Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать все, что захочется, в том числе, не обращая внимания на агрессивное поведение. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, завышенная самооценка.
Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они должны во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используют наказание, а также запугивание, угрозы. Родители с авторитарным стилем имеют тенденцию к карательно-насильной дисциплине. В результате чего у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, агрессия по отношению к слабым, сниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.
Индифферентные родители (или эмоциональное отвержение)- ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это. Особенно, если в семье есть другой, любимый ребенок. Родители намеренно игнорируют ребенка и не проявляют открыто любовь и внимание. Человек, воспитываемый в такой семье, становится очень ранимым и обидчивым.
«Влияние слов на ребенка».
Для этого нам необходимо:
- стакан с водой – ребенок (чистый, простой, наивный).
- соль - грубые соленые слова.
- перец - жгучие, обидные слова.
- земля – невнимательность, равнодушие.
Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока это осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать- и все поднимется на поверхность. А это опять стресс. Будьте внимательны к своим детям и умейте просить прощения у своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация «Возрастные особенности детей 6-7лет»
Консультация для родителей....
Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью....
Консультация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет» Задумывались ли вы о том что часто за повсед...