мастер - класс
материал
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Спортивный тимбилдинг для детей»
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Полтева А.П
2023
Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского коллектива
Задачи:
- познакомить с формами и методами работы, направленными на сплочение коллектива;
- формировать у родителей чувство сотрудничества и единства
- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса
Форма проведения: мастер-класс
Участники: родители ДОУ
Место проведения: спортивный зал
Инструктор. Добрый день уважаемые родителе, я очень рада нашей встречи.
Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.
Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»
- Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в наших руках и у нас всё с вами получится.
Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом. И тема моего мастер класса - «Спортивный тимбилдинг для детей».
Как вы думаете, что такое тимбилдинг?
Ответы родителей.
Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр или командообразование.
Задачи спортивного тимбилдинга:
1. Сплотить детский коллектив.
2.Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.
3. Повысить интерес детей к занятиям физической культуре, используя упражнения и игры на командообразование.
Вы спросите, для чего нужен детям тимбилдинг? В современном мире дети мало контактируют друг с другом, погружены виртуальный мир. Детский тимбилдинг помогает работать в команде и стремится к успеху вместе, дети считаются с мнением друг друга, они не могут сами выполнить то или иное задания, нужна помощь товарища. Ребенок понимает что в жизни есть что- то что не можно сделать в одиночке, а вот вместе с друзьями ему будет это по силам.
Большинство спортивных игр основываются на состязаниях. Для ребенка победа становится очень важной, а поражения воспринимаются как настоящей трагедией.
Приёмы тимбилдинга я использую: на занятиях, на улице, в режимных моментах. Некоторые игры практически не требуют инвентаря.
Вы также дома можете играть с семьей дома, на прогулке, в походе. Тимбилдинг способствует сближению детей с родными.
Мы сейчас поиграем те игры, которые направлены на сплоченность, на поддержку, которые можно поиграть в домашних условиях.
Практическая часть
- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга.
- Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга.
(эмоциональный настрой)
А сейчас мы быстро встанем, улыбнёмся
Выше – выше потянулись
Ну –ка плечи распрямите
Поднимите , опустите
Вправо , влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
А теперь представьте мамы
Будто руки ваши пальмы
Покачали ими дружно
И сказали здравствуй дружно.
Инструктор: для деления на команды можно использовать различные способы а мы сегодня с вами представим что вы (осенние листочки), ветер дунул и вы двигайтесь хаотично под музыку, в разные направления и не сталкиваться друг с другом. Как только прозвучит сигнал «СТОП», вы должны образовать столько кругов, сколько я скажу. (Если всех родителей 20, то я говорю встать в два круга по 10 человек). Таким способом разделились на команды. Постройтесь в две колонны, посмотрите вот и сами появились лидеры - капитаны команд.
Придумайте название командам.
Задание 1. А теперь вас ждет «Ковер самолет». Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя.
Ваша задача взяться за руки и по команде добежать до ковра, встать на него, а затем перевернуть ковѐр на другую сторону не слезая с него. Вот молодцы договорились с дуг другом, и выполнили задания.
2. Упражнение «Карандаши в кругу»
Участники должны стать в круг и указательными пальцами, кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать Вам задания. А, Вы должны синхронно выполнят эти задания, удерживая карандаши. Все готовы?
Первое задание: нужно всем вместе поднять руки вверх. Теперь опустить вниз.
Второе задание: нужно наклониться вперёд (назад). Молодцы!
3. Упражнение «Мяч»
Нужно перекидывать мяч друг другу в кругу. В течении игры количество мячей увеличится. Ваша задача, чтобы не один мяч не упал на пол. Это задание не на скорость, самое главное нужно установить стратегию Вашей командной игры, нужно быть внимательными и сосредоточенными. Все готовы?
4. Упражнение «Хвост дракона»
Все встают друг за другом кладут руки впереди стоящему либо на плечи , либо на талию.Голова дракона начинает медленно двиготься вперед задавая темп движения всей колонне и увеличивает скорость пытаясь догнать последнего игрока свой хвост. После того как голова догнала хвост они меняются местами.
5. Упражнение « Построй башню»
6.Упражнение «Ручиёк»
7.Упражнение «Весёлая гусеница»
- Мы справились со всеми заданиями, команда действовала сообща. Цель игры достигнута.
- Уважаемые родители, сегодня мы с Вами познакомились с детским тимбилдингом. Ответьте на мои вопросы и поделитесь своими впечатлениями.
- Что при выполнении заданий было легче всего?
- Что было трудно выполнить?
- Чему учат эти игры? (сплочённости)
- Можно ли эти игры применять дома с детьми?
- Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.
Инструктор. Я хочу поблагодарить всех участников нашей встречи. Если вам было интересно похлопайте в ладоши, но а если устали потопайте. И самое главное не болейте, играйте с детьми привлекайте и старшее поколение, как говорится «Движение жизнь- жизнь движение»! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...