Родители! Знайте! Не каждый малыш станет музыкантом! Главное, научить любить, понимать и уметь наслаждаться музыкой
материал

Жданова Ирина Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные игрушки Играем и ребёнка развиваем Методическая разработка родительского собрания д ля родителей детей младшей группы Жданова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель структурного подразделения «Детский сад № 58 «Сказка» МБОУ « Усть -Вельская СШ № 23 », высшая квалификационная категория 2020 год д. Горка Муравьевская

Слайд 2

Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. В . Г. Белинский Музыкальное воспитание – э то не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Музыкальные игрушки и детских музыкальные инструменты развивают у ребенка музыкальные способности и навыки личностные качества (терпение, внимательность, усидчивость) р ечь моторику познавательный интерес

Слайд 4

Общеразвивающие музыкальные игрушки Музыкальные книжки

Слайд 5

Игрушка музыкальная «Веселый молоток» Игрушка музыкальная «Карусель» Общеразвивающие музыкальные игрушки

Слайд 6

Игрушки, развивающие музыкальные способности Б арабан Маракасы Развивающие ритмический слух

Слайд 7

Гитара детская игрушечная Металлофон Развивающие звуковысотный слух Игрушки, развивающие музыкальные способности

Слайд 8

Виды инструментов Беззвучные Звучащие Звук неопределенной высоты Звук одной высоты Фиксированная мелодия Звукоряд

Слайд 9

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки ». Игровой материал : музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка-кошка , коробка. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Слайд 10

Игра с бубном. Игровой материал . Любой музыкальный или шумовой инструмент. Ход игры . Играет взрослый, ребенок слушают или хлопает в ладоши; затем взрослый предлагает играть по желанию ребёнку. Ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей). Ребёнок играет на бубне, другой участник игры (член семьи) водит игрушку по столу. Можно постепенно добавлять количество музыкальных инструментов.

Слайд 11

Игра «Тихие и громкие звоночки». Игровой материал . Погремушки или шумовые игрушки по числу играющих. Ход игры. Исполняется песня Р. Рустамова . Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог ! На 1-й куплет тихо звенят, на 2-й куплет – громко.

Слайд 12

Игра «К нам гости пришли». Игровой материал . Игрушки: медведь, заяц, лошадка, птичка (или другие ). Музыкальные инструменты: бубен , металлофон, молоточек, колокольчик.

Слайд 13

Ход игры . Взрослый говорит ребенку, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, взрослый подходит к двери и замечает мишку , приглашает его пройти в гости. «Здравствуйте, я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и поплясать. Лена (имя ребенка), сыграй на бубне, а я попляшу». Девочка ударяет в бубен, мишка танцует. И так далее. Зайка скачет под металлофон. Птичка летит под колокольчик. Лошадка скачет под молоточек. В игре возможно другое использование игрушек и музыкальных инструментов.

Слайд 15

Источники информации https://music-education.ru/muzykalnye-igrushki-dlya-detej / https://music-education.ru/kak-vesti-muzykalnye-zanyatiya-s-detmi-yaselnogo-vozrasta / https :// stihi.ru/2015/12/15/8327 https:// www.kanal-o.ru/news/10660



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 58 «Сказка»

МБОУ «Усть-Вельская СШ № 23»

Музыкальные игрушки. Играем и ребёнка развиваем.

Методическая разработка родительского собрания для

родителей детей младшей группы.

Жданова Ирина Николаевна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

2020 год

д. Горка Муравьевская

Музыкальные игрушки. Играем и ребёнка развиваем.

СЛАЙД 1 - титульный слайд

СЛАЙД 2

Влияние музыки на детей благодатно,

и чем раньше они начнут испытывать его на себе,

тем лучше для них.

В. Г. Белинский

Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а, прежде всего, воспитание человека.

В.А. Сухомлинский

Тестовое сопровождение слайда 2.

Наше детство начинается с музыки. Мама поёт колыбельную, из магнитофона и телевизора доносятся приятные мелодии. Немудрено, что нам нравится музыка, и мы готовы охотно подпевать и подтанцовывать в её ритме и темпе при любом подходящем случае. Способности и интерес, заложенные с рождения, можно развить в любом случае, если помехой не станет родительская взрослая неуверенность в возможностях ребёнка. Уже на стадии неумелого музицирования, когда дети и музыка стремятся стать одним целым, можно понять, как нравится малышам бить в бубны, барабаны, треугольники, подпевать в хоре и отплясывать под самые разные эстрадные, классические или народные записи. Развитие в ребёнке таких естественных желаний – прерогатива родителей и педагогов, смотрящих в будущее. Ведь даже если ребёнок не станет музыкантом, его развитие пойдёт гораздо гармоничнее, чем у сверстников, круг интересов – шире, увлечения – разнообразнее, эмоциональный фон — позитивнее. Учить детей музыке – не значит обязательно «ковать кадры» для музыкального цеха.

СЛАЙД 3

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес.
Сложно переоценить значение музыкальных игрушек в жизни каждого ребенка. С их помощью можно развить не только обычные музыкальные навыки, но и такие личностные качества, как терпение, внимательность и усидчивость. Кроме того, музыкальные игрушки для детей используются в речевом развитии. Приобретая ребенку музыкальную игрушку, всегда стоит понимать ее особенности. Так, каждая из них поможет развить какие-то определённые качества или навыки (одни развивают моторику, другие – дыхание, третьи – музыкальные способности). Общее качество всех игрушек – они помогают завлечь ребенка в игру тогда, когда это нужно.

Для удобства дальнейшей классификации очень условно разделим все музыкальные игрушки для детей на две большие группы: общеразвивающие игрушки и игрушки, развивающие конкретно музыкальный слух и музыкальные способности.

СЛАЙДЫ 4,5

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ.

К таким игрушкам можно отнести фактически всё, что способно просто издавать звук. Задача, которая, как правило, ставится перед ними, – просто привлечь внимание ребенка и удержать его интерес на как можно более длительное время. К таким игрушкам относятся: полностью упрощенные копии детских народных инструментов: примитивные свистки, трещотки, погремушки, традиционные музыкальные шкатулки и шарманки; специальные самозвучащие механические устройства (например, имитаторы голосов животных и пения птиц, а также говорящая азбука с записанными песенками). Конечно, даже погремушкой можно звенеть с определенным упорядоченным ритмом. Как правило, такие игрушки не способны изменять своего звучания, или же ограничены в этом.

СЛАЙДЫ 6,7

ИГРУШКИ, РАЗВИВАЮЩИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

Среди развивающих игрушек чаще всего встречаются упрощенные копии настоящих музыкальных инструментов. А так как фактически любой музыкальный инструмент можно представить в виде игрушки, то выбор среди них просто огромный. Главное их достоинство в том, что если ребенок научится управлять извлекаемым звуком (выбирать определенные ноты звучания, громкость, порядок), то впоследствии он легче овладевает соответствующим музыкальным инструментом. Таким образом, такие игрушки можно рассматривать как подготовительную ступень в получении специального образования. И если в интересах родителей как раз такая цель, то им следует внимательнее отнестись к выбору развивающих музыкальных игрушек. Самыми важными критериями при этом должны стать, конечно, личные предпочтения ребенка. Все музыкальные игрушки для детей развивают музыкальный слух, но одни из них больше влияют на развитие чувства ритма, а другие – мелодического слуха. Развить у ребенка чувство ритма помогут занятия и игры с барабанами, кастаньетами, бубнами, маракасами, деревянными ложками и другими. Как правило, детям такие музыкальные ритмические игрушки очень нравятся еще и из-за простоты в обращении с ними. А почти все мелодично звучащие детские игрушки можно отнести к развивающим звуковысотный слух. И это, как правило, всевозможные духовые, клавишные и струнные инструменты. Но и здесь есть свои исключения. Например, тот же металлофон, хоть и является ударным инструментом, благодаря своей мелодичности относится к данной группе игрушек. Но независимо от своих особенностей абсолютно все музыкальные игрушки для детей приносят пользу и делают развитие ребенка более разносторонним и гармоничным.

СЛАЙД 8

Названия «музыкальные игрушки» и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста. Но и позже некоторые игрушки могут участвовать в оркестре, как равноправные инструменты. 
Детские инструменты нередко являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

Виды инструментов.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определённые виды.

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баяны с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка. 

Звучащие.

  • Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. 
  • Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки. 
  • Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики. Во время игры на них - действия детей носят только механический характер. 
  • Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Играем дома. Варианты игр с музыкальными игрушками.

СЛАЙД 9 (На слайде представлено описание игры. Педагог представляет игру для родителей наглядно.)

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки.»

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они их узнают по звучанию. Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушку ребёнку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). 

СЛАЙД 10 (На слайде представлено описание игры. Педагог предлагает родителям сыграть так, как они сыграли бы дома с ребенком в эту игру.)

Игра с бубном.

Игровой материал. Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры. Играет взрослый, ребенок слушают или хлопает в ладоши; затем взрослый предлагает играть по желанию ребёнку. Ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей). Ребёнок играет на бубне, другой участник игры (член семьи) водит игрушку по столу. Можно постепенно добавлять количество музыкальных инструментов.

СЛАЙД 11 (На слайде представлено описание игры. Педагог предлагает сыграть группе родителей. Педагог демонстрирует игру с музыкой.)

Игра «Тихие и громкие звоночки».

Игровой материал. Погремушки или шумовые игрушки по числу играющих.

Ход игры. Исполняется песня Р. Рустамова.

  1.  Ты звени, звоночек, тише,

            Пусть тебя никто не слышит.

         Ты звени, звоночек, тише,

            Пусть тебя никто не слышит.

  1. Ты сильней звени, звонок,

          Чтобы каждый слышать мог!

          Ты сильней звени, звонок,

          Чтобы каждый слышать мог!

На 1-й куплет тихо звенят, на 2-й куплет – громко.

СЛАЙД 12, 13 (Педагог предлагает родителям самим придумать вариант игры, исходя из предложенного игрового материала, а затем демонстрирует слайд с предложенным описанием игры.)

Игра «К нам гости пришли».

Игровой материал. Игрушки: медведь, заяц, лошадка, птичка (или другие). Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, молоточек, колокольчик.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, взрослый подходит к двери и замечает мищку, приглашает его пройти в гости. «Здравствуйте, я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и поплясать. Лена (имя ребенка), сыграй на бубне, а я попляшу». Девочка ударяет в бубен, мишка танцует. И так далее. Зайка скачет под металлофон. Птичка летит под колокольчик. Лошадка скачет под молоточек. В игре возможно другое использование игрушек и музыкальных инструментов.

СЛАЙД 14

Играйте

Юлианна Афри

Играйте с детьми, когда рядом есть дети.
Играйте с детьми, не жалея себя.
И помните - каждый это за  в ответе,
Счастливы ли  близкие, счастлива ль семья?!

Играйте с детьми, они радости учат,
И быть благодарными в жизненном дне.
И те, кто себя ребятишками мучит,
Счастливее всех людей на земле!!!

СЛАЙД 15 Педагог представляет литературу и обращает внимание на интернет-источники.

Источники информации

https://music-education.ru/muzykalnye-igrushki-dlya-detej/

https://music-education.ru/kak-vesti-muzykalnye-zanyatiya-s-detmi-yaselnogo-vozrasta/

http://nezabydka-dou.ucoz.ru/dokument/psycho/rol_igrushki_v_zhizni_rebenka.pdf

https://stihi.ru/2015/12/15/8327

https://www.kanal-o.ru/news/10660


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Как научить ребёнка понимать музыку

Консультация для родителей Как научить ребёнка понимать музыку...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ

Для ребёнка большое значение имеет оценка взрослого, его искреннее восхищение тем или иным произведением искусства. Можно быть уверенным, что в семье, где родители не ленятся высказывать своё восхищен...

Как научить ребёнка понимать музыку.

Советы музыкального руководителя....