Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»
консультация (младшая группа)
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей.
Игры-подражания с речевым сопровождением.Основой обучения детей раннего возраста
Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм, в том числе и на мозг. Во всем мире веками создавались потешки, прибаутки с движениями пальцев, которые мы теперь называем «пальчиковыми играми. является стремление малышей к подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике, интонации.
Игры и упражнения по развитию слухового внимания
Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны. Ребенок раннего возраста дифференцирует звучание этих игрушек (начиняя с 1,5 – 2 лет), показывает, что звучало, и, по возможности, называет игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры и упражнения по развитию речи
детей третьего года жизни»
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.
Тематика игр для развития речи детей может быть самая разнообразная. Длительность игр будет зависеть от реакции детей, их интереса. Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наше внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка.
Игры-подражания с речевым сопровождением.
Основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике, интонации.
Дети раннего возраста с уже в 6 – 7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на нее реагируют. Наиболее эффективно это происходит в играх – подражаниях, где особенно чувствуется интонация, тембр и т.п.
Птичий двор
Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!»
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок ранним-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Котенька – коток
Котя-котенька, коток. Котя – серенький хвосток,
Приди, котя, в гости к нам, молочка тебе я дам.
Как у коти ушки на макушке, как у коти лапки-царапки.
Как у коти хвостик трубой.
Вот к нам котя пришел какой!
Мишка
Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый?
-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм, в том числе и на мозг. Во всем мире веками создавались потешки, прибаутки с движениями пальцев, которые мы теперь называем «пальчиковыми играми. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.
Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.
- Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира (фигуры из пальчиков «флажок», стульчик, «коза»)
- Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме («ладушки – ладошки» и т.п.)
- Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми или массажными мячами, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками, бусинками.
- Игры с мозаикой
- Пальчиковые игры с пластилином
- Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, сминание в какую-либо форму (бабочку), скатывание в шарик
- Действие с крупой, семенами
- Действие с водой (переливание), в бассейне для рук (игры с лейками, с поролоновыми мячами), игры с пипеткой
- Игры с песком, мукой, тестом
- Действия с мелкими игрушками и предметами
- Действия с пуговицами (застегивание, расстегивание, выкладывание)
- Рисование на бумаге пальчиками
- Показ сказок пальчиками.
Еще одно необходимое условие – все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.
Ладушки – ладошки.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки, (хлопать в ладоши)
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да! (хлопок руками по коленям)
Кашку варили, ложечкой мешали, (водить указательным пальцем
правой)
Куколку кормили, кошечке давали. (руки по левой ладошке)
Да! (хлопок по коленям)
Игры и упражнения по развитию слухового внимания
Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны. Ребенок раннего возраста дифференцирует звучание этих игрушек (начиняя с 1,5 – 2 лет), показывает, что звучало, и, по возможности, называет игрушку.
Играя со звучащими игрушками, ребенок учится различать звуки.
- «Ручки-ножки» - отгадать и повторить хлопки-притопы.
- «Пальчик-пальчик» - стучать пальчиком о другой пальчик, на слово «ай» спрятать ручки за спину.
- «Жуки-комарики» - жуки жужжат «жжж», комарики звенят «ззз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Консультация для родителей: "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ...