Консультация по наглядному моделированию дома
консультация
Актуальность использования наглядного моделирования состоит в том, что:
Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
В-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация по наглядному моделированию | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядное моделирование дома.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных
свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.
Актуальность использования наглядного моделирования
состоит в том, что:
Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
В-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
ПРИМЕНЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ
Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности:
- пересказ;
- составление рассказов по картине и серии картин;
- описательный рассказ;
- творческий рассказ
- заучивание стихов, потешек, загадок, пословиц, чистоговорок.
Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным- в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники-цветное изображение, старшие-чёрно-белое. (Например: осень- жёлтая или оранжевая буква «О», зима –синяя или голубая буква «З», весна-зелёная «В», лето -красная «Л»)
Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуется следующие размеры таблиц:
для младших дошкольников от 4 до 9 клеток,
для старших- 9-16 клеток.
Изображения должны быть:
хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который оговорен с детьми).
ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ
1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Такие мнемотаблицы можно подготовить к любому рассказу самостоятельно, например:
Сосна.
Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шашками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, — большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Технология наглядного моделирования»
Консультация «Технология наглядного моделирования»...
Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем
Работа на логопункте, где коррекционно- образовательная деятельность введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...
Наглядное моделирование дома
разбираемся, то такое моделирование...
Консультация «Использование наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста 6-7 в процессе конструирования»
Известный швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал, что в три года дети различают открытые и замкнутые фигуры, правильно воспроизводят соотношение размеров двух нарисованных кругов.В старшем дошкольном ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...
консультация "Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста "
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду ...