Родительское собрание "Гимнастика для мозга"
учебно-методический материал (старшая группа)
Родительское собрание для ознакомления с одним из интересных направлений нашей работы с детьми, а именно с гимнастикой для мозга или как её еще называют «Нейрогимнастикой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из интересных направлений нашей работы с детьми, а именно с гимнастикой для мозга или как её еще называют «Нейрогимнастикой».
Мы с вами живем в период перемен. Перемены касаются многих сторон нашей жизни, в том числе и детей. Дети, которые были 10 лет назад отличаются от современных детей. На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошкольников, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не умеют прыгать на скакалке, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.
Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, играл в резиночку? А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, казаки-разбойники и многое другое…
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.
Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.
Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Ведь, как известно, у нас два полушария головного мозга: левое и правое и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий.
Совокупность всех этих недостатков приводит к тому, что наши дети: моторно неловкие; невнимательные; гиперактивные; плохо ориентируемые и т.д.
Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Мы хотим вас познакомить с нейрогимнастикой. Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, позволяющих через физические движения мягко воздействовать на мозговые структуры.
Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.
В своей работе мы используем упражнения нейрогимнастикой в разных видах деятельности и на разных занятиях.
Предлагаем и вам попробовать некоторые упражнения.
- Игры и упражнения на согласование движений рук.
«Поиграем с пальчиками»
Очень полезно рисовать двумя руками одновременно. Попробуйте.
- Межполушарные лабиринты и тренажеры .
Готовые и изготовленные своими руками.
- Нейроскакалка - Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге.
Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько
действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Обычные прыжки
Прыжки с хлопками
Хлопки перед собой и за спиной
- Упражнение с балансиром Бильгоу
Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Затем постепенно совершенствовать сложность упражнений.
Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении.
Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
Упражнения с мешочками.
Упражнения с мячами
Упражнение с цветной планкой
Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция мозга происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.
Таким образом мы вам представили лишь некоторые игры по нейрогимнастике, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, и воздействуют на мозговые структуры.
Нейрогимнастикой полезно заниматься и взрослым для улучшения работоспособности, профилактике болезни Альцгеймера.
Заканчивая наше родительское собрание хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
Родительское собрание "Мозг и речь"
Методическая разработка предназначена для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Тема родительского собрания затрагивает вопросы основного строения и функций головног...
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...
Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга
Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...