Памятка для родителй "Что должно быть сформировано к концу дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Сапунова Елена Владимировна

С 01 сентября 2023 года вступает в силу Федеральная образовательная программа дошкольного и школьного образования.

И частый вопрос родителей дошкольников:
"Готовность ребенка к школе - какими знаниями и навыками он должен владеть?"

Стал ещё более актуальным.

Поэтому оформили памятку для родителе , что по новым стандартам дети при поступлении в школу должны уметь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_kontsu_doshkolnogo_vozrasta.doc738 КБ

Предварительный просмотр:

К концу дошкольного возраста:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;  
  • ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;  
  • ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;  
  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;  
  • проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности;
  •  имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;  
  • владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку заболевшим людям;  
  • ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;  
  • у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
  • старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;  
  • ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;  
  • ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;
  • ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
  • интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире;
  • способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях;
  • об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;  
  • ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;  
  • ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;  
  • ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;
  •  ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управлять персонажами в режиссѐрской игре;  
  • ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;  
  • ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

 Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явления...

"Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. при этом необходимо равномерно чер...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольник...

Семинар для педагогов "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возрастаУважаемые коллеги! Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка вклю...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...

Консультация для воспитателей "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...