Как играть с малышом в сюжетные игры.
консультация

Шамова Наталья Викторовна

Как играть с малышом в сюжетные игры.

При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому, выбор поучающего тона для общения с ребенком в данном случае является ошибкой. То есть, давать команды вроде «Покорми лялю», или «искупай куклу» не стоит, гораздо лучше косвенно побуждать малыша к действию: «Кукла хочет кушать, давай ее накормим?».

  • Начальный этап возникновения процессуальной игры в основном проходит по инициативе взрослого. Вы показываете малышу игрушки, знакомите его с ними, рассказываете и показываете, какие действия можно с ними производить. Если изначально малыш и не стремится играть сам, Вы можете привлечь его в свою игру в качестве помощника, либо для завершения начатого Вами действия, либо распределив между Вами и малышом некоторое количество действий («Давай я покормлю зайчика, а ты его положишь спать?»)

 

  • Обращая внимания на речь во время игры, не обязательно, чтобы речевое сопровождение исходило именно от малыша, это можете сделать и Вы, ведь игра в первую очередь носит действенный характер, особенно в раннем возрасте, когда ребенок может еще не уметь говорить. Тем не менее, обогащение игры за счет ее речевого сопровождения очень важно для дальнейшего развития процесса.

 

  • Еще один способ обогащения игры – введение большего количества игрушек. Но при этом лучше соблюдать меру, ведь при слишком большом их количестве малыш может просто начать действовать хаотично, не зная за что взяться в первую очередь, если же игрушек слишком мало, одна-две, то у ребенка не будет свободы творчества. Лучше всего наблюдать за игрой ребенка и предлагать ему постепенно расширить используемый ассортимент, логично вводя в сюжет новые предметы.

 

  • Предметы-заместители делают игру более яркой и интересной для ребенка. Если в игре отсутствуют нужные для нее предметы, их можно заменить другими, которые не имеют четких функций, стимулируя фантазию малыша, развитие его воображения. Если Вы научите ребенка играть, используя предметы-заместители, то к завершению раннего возраста Ваш малыш сможет самостоятельно придумывать игры, воплощать сюжеты даже без опоры на игрушки реалистические.

 

Возможна и такая ситуация, когда малыш использует предмет-заместитель, но сам еще четко не понимает его назначения. В этом случае Ваша подсказка поможет ему четко определить роль предмета. Например, если ребенок подносит ко рту куклы шарик, а на вопрос, что кушает кукла, не может ответить, Вы можете спросить у него: «Может быть это яблоко?». Малыш согласится с Вами, и в дальнейшем он уже сам будет соотносить конкретный образ с предметом-заместителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_malyshom_v_syuzhetnye_igry.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШОМ В СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ.

При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому, выбор поучающего тона для общения с ребенком в данном случае является ошибкой. То есть, давать команды вроде «Покорми лялю», или «искупай куклу» не стоит, гораздо лучше косвенно побуждать малыша к действию: «Кукла хочет кушать, давай ее накормим?».

  • Начальный этап возникновения процессуальной игры в основном проходит по инициативе взрослого. Вы показываете малышу игрушки, знакомите его с ними, рассказываете и показываете, какие действия можно с ними производить. Если изначально малыш и не стремится играть сам, Вы можете привлечь его в свою игру в качестве помощника, либо для завершения начатого Вами действия, либо распределив между Вами и малышом некоторое количество действий («Давай я покормлю зайчика, а ты его положишь спать?»)

  • Обращая внимания на речь во время игры, не обязательно, чтобы речевое сопровождение исходило именно от малыша, это можете сделать и Вы, ведь игра в первую очередь носит действенный характер, особенно в раннем возрасте, когда ребенок может еще не уметь говорить. Тем не менее, обогащение игры за счет ее речевого сопровождения очень важно для дальнейшего развития процесса.

  • Еще один способ обогащения игры – введение большего количества игрушек. Но при этом лучше соблюдать меру, ведь при слишком большом их количестве малыш может просто начать действовать хаотично, не зная за что взяться в первую очередь, если же игрушек слишком мало, одна-две, то у ребенка не будет свободы творчества. Лучше всего наблюдать за игрой ребенка и предлагать ему постепенно расширить используемый ассортимент, логично вводя в сюжет новые предметы.

  • Предметы-заместители делают игру более яркой и интересной для ребенка. Если в игре отсутствуют нужные для нее предметы, их можно заменить другими, которые не имеют четких функций, стимулируя фантазию малыша, развитие его воображения. Если Вы научите ребенка играть, используя предметы-заместители, то к завершению раннего возраста Ваш малыш сможет самостоятельно придумывать игры, воплощать сюжеты даже без опоры на игрушки реалистические.

Возможна и такая ситуация, когда малыш использует предмет-заместитель, но сам еще четко не понимает его назначения. В этом случае Ваша подсказка поможет ему четко определить роль предмета. Например, если ребенок подносит ко рту куклы шарик, а на вопрос, что кушает кукла, не может ответить, Вы можете спросить у него: «Может быть это яблоко?». Малыш согласится с Вами, и в дальнейшем он уже сам будет соотносить конкретный образ с предметом-заместителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"

Игра является основным видом деятельности ребенка - дошкольника. В игре он развиваетсфя, обучается и воспитывается....

Сюжетные игры для малышей

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группахИгры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто пер...

Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД

Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами....

Первые сюжетные игры для малышей

Игра является основным видом деятельности ребенка – дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социа...

Консультация для родителей "Как играть с малышом в сюжетные игры"

Консультация для родителей "Как играть с малышом в сюжетные игры"...

консультация для родителей "Значение игры для дошкольника или сюжетные игры дома"

Мы поговорим о значении сюжетных игр для детей дошкольников. Посоветует игры, в которые можно поиграть с ребенком дома....