«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш ребенок к школе?»
консультация
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchie_pervoklassniki.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш ребенок к школе?»
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника? Психологическая готовность к обучению в школе состоит из:
(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);
(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);
(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);
(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»); Так много показателей и все для одного маленького ребенка, давайте попробуем поговорить об этих «готовностях» простыми словами, что же должен был делать малыш до поступления в первый класс. Все просто - ИГРАТЬ! Сейчас разберемся, в какие игры, чем нужно было заниматься малышу, и для чего все это нужно.
Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки», вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т.д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т.д. Вот эти игры должны были сформировать развитие мелкой моторики: - занятия с пластилином, тестом, "волшебным" песком, глиной ; - рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т.д.); - аппликации, работа с ножницами и клеем; - игры с конструктором, мозаикой, пазлами; - пальчиковый театр и гимнастика, театр теней; - штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок. А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.
В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе ему нужна ПОМОЩЬ взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, он часто обижается по пустякам, конфликтен, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.
Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т.д.), преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».
Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т.е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника. Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно говорить о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.
ПАМЯТКА, которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН и может ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет Внимание. -Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. -Находить сходства и отличия между предметами, картинками. -Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. -Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. Память. -Запоминание 10-12 картинок. -Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. -Пересказ текста из 4-5 предложений. Мышление. -Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. -Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. -Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. -Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. -Складывать пазлы без помощи взрослого. -Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. Мелкая моторика. -Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. -Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. -Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. -Выполнять аппликации.. Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?
Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности; Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность); Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое; Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.); Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей); Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий; Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.
Желаем вам и вашим детям успехов!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей будущих первоклассников. "СОХРАНИТЕ ЗРЕНИЕ СВОЕГО РЕБЕНКА"
Родителям важно помнить о том. что детское зрение особенно важно беречь с самых ранних лет, ведь это важно для здоровья вашего ребенка. Представлен комплекс гимнастики для глаз "Веселая неделька"....
«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе».
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего ...
Анкета для родителей будущих первоклассников "Готов ли Ваш ребенок к школе?"
Уважаемые родители!Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат....
Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?"
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить внимание родителю будущего первокл...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Готов ли ваш ребенок к школе"
Данная консультация посзволяет родителям самостоятельно определить степень готовности ребенка к школе....
«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»
Это статья поможет родителям детей, которые через год пойдут в школу. Помогут определить пробелы у ребенка и помочь ему их исправить....
Консультация для родителей будущих первоклассников. Готов ли ваш малыш к школе?
Консультация: родителям будущих первоклассников. Готов ли ваш малыш к школе?...