Консультация для родителей "Знакомим детей с перелётными птицами"
консультация
Рекомендации родителям по знакомству детей с темой "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Знакомим детей с перелётными птицами" | 114.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Знакомим детей с перелётными птицами»
Уважаемые родители, в рамках обучающей темы недели «Перелетные птицы», рекомендуем Вам ознакомиться с предложенным материалом.
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за птицами на прогулке.
Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц в парке или сквере, на водоёме. Обратите внимание, как птицы собираются в стаи, летят клином.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Что можно рассказать детям о перелетных птицах:
Готовясь к перелету: птицы собираются в стаи, они летают в поисках корма. Стремительно носятся в воздухе упражняясь.
Как летят птицы: мелкие птицы летят стаей. Крупные - строем: журавли - углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой (шеренгой); утки - поперечной веревкой, шеренгой.
Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.
Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.
Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.
Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.
В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.
Какую пользу приносят птицы: они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.
Желаю Вам успехов. Наблюдайте с детьми за птицами, учите узнавать их по голосу, по оперению. Природа дарит нам столько радости. Не упускайте возможность приобщить детей к природе, учить их быть добрыми, заботится о птицах и животных.
Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-perelyotnye-pticy-1131959.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Детям о перелётных птицах".
Разнообразие природы всегда поражало сердца людей. И, конечно, каждый из нас хотел бы поделиться со своими детьми её секретами.Данная консультация подскажет вам как это сделать (так же на странице пед...
Детям о перелётных птицах
Цель: Расширить знания детей о птицах. Обогатить словарь детей по данной теме....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Презентация "Расскажите детям о перелётных птицах"
Расскажите детям о перелетных птицах...
Консультация для родителей " Зимующие и перелётные птицы"
Консультация для родителей " Зимующие и перелётные птицы" с использованием Qr- кода....
Детям о перелётных птицах
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах....
Консультация для родителей «Всё о перелётных птицах»
Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной...