Консультация для родителей «Организация физического воспитание детей в домашних условиях в период соблюдения карантинных мер».
консультация
Использование средств физической культуры в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация физического воспитание детей в домашних условиях».
Подготовила: инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад 205» Толикина М. М.
Введение
Ежедневная двигательная активность детей дошкольного возраста должна составлять не менее 3,5 – 4 ч. В домашних условиях возможно выполнять комплексы упражнений и организовывать физически активный досуг для соблюдения этой нормы и решения задач физического воспитания в семье.
Основная часть
- Средства физической культуры включают в себя гигиенические факторы, которые представлены режимом дня, питанием, гигиеной физической культуры.
- В условиях самоизоляции для детей необходимо поддерживать режим дня утвержденный в ДОУ (время для двигательной активности , время приема пищи, время дневного сна/отдыха и др.).
- Питание детей должно быть сбалансированным.
- При занятиях физической культурой должна соблюдаться температура воздуха около 19°С, а помещение быть проветренным.
Утренняя гимнастика.
- следует проводить до завтрака;
- продолжительность: 4-5 мин в младшей гр., 5-6 во второй младшей, 6-8 в средней группе, 8-10 в старшей группе, 10-12 в подготовительной к школе гр.;
- возможно использовать легкое музыкальное сопровождение, инвентарь.
Примеры:
Для младшего возраста.
- Игра «Идите ко мне» – ходьба группой в одном направлении.
- Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки (без музыки).
- И. п. (исходное положение): стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «где же ваши руки» – дети вытягивают руки вперед и говорят: «вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
- И. п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» – дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «вот ваши ноги». Повторить 2-3.
- И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
- Легкий бег на носочках.
1. Ходьба высоко поднимая ноги.
2. Лёгкий бег по кругу.
3. Ходьба и построение с кубиками.
4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперед – в стороны, сказать: «вот», спрятать руки за спину.
5. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться вправо, взять кубики, положить перед собой. Тоже сделать влево. Повторить 3 раза.
6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках. Приседая, наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. Повторить 4-6 раз.
И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.
Для старшего возраста
Каждое упражнение повторить 4-6 раз.
- И. П. – основная стойка, 1 – подняться на носочки, руки вверх, потянуться, 2 – И. П.
- Ходьба на месте. 30 сек
- И.П. – стойка ноги врозь, наклоны головы, вперёд – назад – вправо – влево.
- Наклоны туловища (аналогично наклонам головы).
- Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.
- И. П. – широкая стойка, руки в сторону, наклоны вперёд прогнувшись
- И. П. – широкая стойка, наклоны вперёд согнувшись (к полу).
- И. П. – основная стойка, круговые движения коленями.
- И. П. – основная стойка, правая/левая на носок, круговые движения стопами.
- Легкие прыжки на двух ногах.
- Прыжки с хлопками в ладони над головой.
- Восстановление дыхания, 1 повтор упражнения номер 1.
- Средства физической культуры – физические упражнения.
- занятия проводить в период 10:00 – 11:00 и 17:00-18:30;
- выполнять разминку (общеразвивающие упражнения), упражнения для формирования правильной осанки, устраивать подвижные и малоподвижные игры, семейные спортивные конкурсы и соревнования;
- хорошо использовать нетрадиционные методы – ознакамливать детей с простыми упражнениями из йоги, единоборств, аэробики;
- использовать музыкальное сопровождение.
- Средства физической культуры – оздоровительные силы природы.
- т.к. время провождения на улице ограничено, полезной альтернативой будет закаливание для детей (проветривание помещения, обтирание и умывание). ! Важно не навредить, ознакомиться с правилами закаливания детей, использовать щадящие формы закаливания.
- разрешенное время для прогулок обязательно использовать, гулять в период 11:30 – 13:00 и при возможности после полдника.
4) В течение дня, при умственных нагрузках стоит делать физкультминутки.
Примеры.
«Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как устанут,
Любят носик вниз нагнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставить лапы
То одну, то обе вместе,
Так вот топчется на месте.
«Часики»
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево/вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (круговое движение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (круговое движение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)
Заключение
Физическое воспитание в семье играет важную роль в гармоничном развитии ребенка и становлении его личности. А в период самоизоляции организация занятий физической культурой дома особо нужна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-214326-1364809602.jpg)
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-267161-1371957523.jpg)
Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»
Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить мышечную радость и желание заниматься. Задача взрослых ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-992250-1553423036.png)
Консультация для родителей "Организация физического воспитания ребенка в домашних условиях"
Роль семьи в физическом воспитании ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1224539-1597694987.jpg)
Консультация для родителей: "Организация экспериментирования для детей в домашних условиях"
Консультация для родителей: Организация экспериментирования для детей в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383749-1643964938.jpg)
Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»
Для каждого возрастного периода дошкольного детства характерны свои проявления двигательной активности. Поэтому родителям следует позаботиться о разнообразии двигательной деятельности ребенка, а также...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-1340756-1632291391.jpg)
Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!
Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-1340756-1632291391.jpg)
Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!
Консультация для родителей пофизическому воспитанию детей налетний период!...