Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду
консультация (младшая группа)
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
В этой памятке родители могут узнать, что существуют три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкая, средняя и тяжёлая.
Что должен уметь делать ребенок при поступлении в детский сад. Какая и в каком количестве должна быть одежда в шкафчике для ребенка, что обувь должна соответствовать технике безопастности. Необходимо знать режим дня детского сада, котрый поможет ребенку легче адаптироваться.
Надеюсь, что данная памятка поможет родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 646.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Во время тяжелой адаптации продолжительность привыкания от 2 до 6 месяцев. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.
Памятка для родителей детей раннего возраста
1. Приучайте к детскому саду постепенно! (несколько дней стоит водить ребенка на пару часов, затем время постепенно увеличивать).
2. Прощаться надо быстро и со спокойным выражением лица, иначе ребенку будет сложно прощаться с мамой , закончится все истерикой.
3.Если ребенок отказывается идти в детский сад: Вы должны проявить терпение и объяснить, что следует идти в детский сад так же, как родители ходят на работу.
4. Если ребенок с трудом расстается с матерью, стоит некоторое время отцу приводить в детский сад ребенка.
5. Если ребенок в первые дни приходит домой уставшим, измученным, нервным , от пребывания в детском саду ,то следует сделать ребенку выходной день.
Помните! В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании;
-самостоятельно садиться на горшок;
-самостоятельно отходить ко сну(без дополнительных манипуляций).
-Памперс, соска, бутылочка-это атрибуты младенчества. До поступления в детский сад , ребенок от этих предметов должен быть отучен.
Что должно быть в шкафчике (сменная одежда):
- трусы, майка (по 3 шт.)
- футболки (3 шт.)
- носки, колготки (по 3 шт.)
- штаны, шорты: мальчики (по 2-3 шт.)
- юбка, сарафан, платье(2-3 шт.)
-сменная обувь (2 пары): сандалии с закрытым носом и устойчивой пяткой;
-для девочек: расчёска.
Режим дня
7.00-7.50 Утренний прием и осмотр детей.
7.50-8.00 Утренняя гимнастика.
8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак.
8.30-8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям.
8.50-9.20 Непосредственно образовательная деятельность с перерывами между занятиями.
9.20 – 9.40 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.
9.40 – 11.30 Подготовка к прогулке, прогулка
11.30 11.55 Возвращение с прогулки
11.55-12.30 Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков, обед
12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем
15.15-15.55 Самостоятельная игровая деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, дополнительное образование
15.55-16.15 Подготовка к полднику, полдник
16.15-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-19.00 Возвращение с прогулки, уход детей домой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8"
Юридический/ фактический адрес:
Российская Федерация 188514, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район,
п. Ропша, ул. Детская, д. 4
Заведующий: Левашова Елена Николаевна
Телефон/факс 8-(813-76)-72-206
Электронная почта: rop_dou8@lmn.su
Сайт: dou8.lmn.su
Памятка для родителей по
адаптации ребенка
к детскому саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду».
Консультация для родителей по адаптации детей в ДОУ. Памятки и рекомендации....
«Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду».
Консультация для родителей по адаптации детей в ДОУ. Памятки и рекомендации....
Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
для родителей...
Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду
Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду...
Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.
Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду
Памятка в помощь родителям....