Родительский университет «Играем в выдающихся математиков»
консультация (подготовительная группа)
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_3.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Играем в выдающихся математиков»
(консультация для родителей)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Псел Е.А.
г. Покачи
Консультация для родителей
«Играем в выдающихся математиков»
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.
Посчитаем…
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
У кого больше…
… лап - у кошки или попугая?
… хвостов - у собаки или лягушки?
… ушей - у мышки или свинки?
… глаз - у змеи или крокодила?
Какое число я пропустила?
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное число.
Что выше?
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница? Грузовик или легковая машина?
Кого больше?
Чего в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше – животных или медведей?
Чего в квартире больше – мебели или стульев?
Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?
Назови число.
Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
Истинно или ложно.
В математике есть понятия «истинное высказывание» и «ложное высказывание». Истинно ли мое высказывание?
- Все кошки полосаты.
- В Москве есть зоопарк.
- Я такая сильная, что могу поднять слона.
- Заяц съел на обед волка.
- На яблоне выросли бананы.
- На елке сливы не растут.
Посмотри вокруг.
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
Домашние игры.
Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.
- Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим? Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
Игра с палочками.
Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой.
Игры на состав числа.
Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.
- Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»
Тумайкина Валентина Николаевна Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»Играем в выдающихся математиков.Цель:познакомить родителей с игровыми способами ...
Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»
Цель познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....
Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»
Консультация для родителей подготовительной группы«Играем в выдающихся математиков»...
«Играем в выдающихся математиков»
Консультация для родителей подготовительной группы...
Играем в выдающихся математиков.
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно вк...
Родительский университет «Играем в выдающихся математиков»
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно вк...