Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Патриотизм начинается с детства..."
проект (средняя группа)
Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотьемлемости и неотьемлемое переживание вместе с ней ее счастоивых и ее не счастливых дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_patriotizm_nachinaetsya_s_detstva.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию
«Патриотизм начинается с детства…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «Патриотизм начинается с детства…»
Вид проекта: познавательно- творческий
По количеству учащихся: групповой
По срокам реализации: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители,
Предмет исследования: познавательное развитие.
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1 Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2.Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1.Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2.Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3.Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Этап (информационный) подготовительный включает в себя.
Провести опрос с детьми, выявить проблему
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Этап (практический) включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед;
Игр, досуги.
Этап (Заключительный) Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
«Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- «Семья»
-Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
-Дидактическая игра «Расскажи мне о себе».
-Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «Мой папа лучше всех».
-Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»
-Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине».
-Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
-Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
-Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
«Я люблю свой детский сад»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
-НОД «Наш детский сад»
-Беседы «За что я люблю детский сад».
-Наглядно-дидактический материал «Профессии»
-Рассматривание альбома «Моя группа».
-Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
-Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
-Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»
-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
-Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
-Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»
-Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»
«Город, что сердцу дорог»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
-НОД « Город, в котором я живу»
-Беседа «Где работают родители»
-Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
-Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
-Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
-Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»
-Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
-Викторина «Моя малая Родина»
«Флора и фауна»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
-НОД « Флора и фауна родного края»
-Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
-Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
-Дидактические игры «Мои домашние животные», «Дары природы»
-Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»
-Подкармливание птиц на участке детского сада.
«Краса ненаглядная»
-Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
-Рассматривание иллюстраций, открыток.
-Рисование «Юбка для барыни»
-Лепка дымковская игрушка «Лошадка».
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения компетентности педагогов ДОУ по во...
Мастер -класс по патриотическому воспитанию"Патриотизм начинается с детства"
2 февраля я с педагогами нашего детского сада№5 поделилась опытом по патриочическому воспитанию и показала мастер класс "Патриотизм начинаеться с детства" .На этом мастер-классе педагоги гор...
Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....