Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

"Как можно сделать кукольный театр своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_dlya_roditeley.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Как можно сделать кукольный театр своими руками»

Кукольный театр - искусство античное, он оказывает влияние на маленьких дошколят полным комплексом художественных орудий. При представлении постановок таких театра используются и художественные тексты, и нарядные куклы, и красивое оформление театра и музыка с песнями.

Умелое применение кукольного театра приносит немалую поддержку в будничной деятельности детского сада по умственному, нравственному, идейно - эстетическому воспитанию детей. И родители, воспитывающие детей дома, должны уделять этому вопросу внимание.

Дошкольники чрезвычайно обожают наблюдать за действием на представлении кукольного театра. Они его понимают, эти представления им доступны и понятны. Дети наблюдают на ширме известные и обожаемые образы: медвежонка, лисичку, собачку, зайчика которые оживились, начали передвигаться и говорить, стали ещё привлекательней и увлекательней.

Только нельзя принимать кукольный театр лишь как забаву. Так же он может оказать помощь при воспитании детей. В этот период у ребёнка начинает формироваться взгляд на окружающее, характер, интересы. Как раз в этом возрасте очень здорово изображать детям образы дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Существует несколько видов кукольного театра для детей дошкольного возраста.

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный)

- настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная));

- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески).

Изготовление театральных кукол.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности.

Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.

Самый простой в изготовлении — фланелеграф. Нарисовать на тонком картоне фигурки, вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели. Экран: плотный картон обтянуть куском фланели (35x30 см).

Плоские игрушки.

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части, вдев между ними тонкую палочку или бумажную трубочку (навернуть бумагу, смазанную клеем, на использованный стержень от ручки, вынуть стержень). Устанавливаются фигурки в катушки от ниток (лучше, если катушки разрезаны пополам), на пластмассовые пробки с отверстиями.

Можно вырезать нарисованную фигурку, оставив снизу небольшую часть картона на обеих половинках изображения, чтобы, отогнув эти части и намазав их клеем, приклеить к картонному кружочку-подставке.

Подставки могут быть деревянные, картонные, но можно обойтись и без них — фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом. Такой театр может быть нарисован красками, фломастерами, оформлен аппликацией из бумаги и ткани.

Игрушки из конусов и цилиндров.

С помощью циркуля или трафаретов вырезают круги разного диаметра, складывают их пополам, разрезают по линиям сгиба, склеивают из полукругов конусы, превратив их в фигурку, приклеивают детали. Для изготовления игрушек из цилиндров склеить их из прямоугольных листов плотной бумаги. Оформить лучше аппликацией из бумаги, ткани, кружева, тесьмы, ниток, пуговиц, бусинок, бисера, пришив или приклеив к поделке. Крахмальным клеем удобно склеивать бумагу, тонкие ткани, а картон, пуговицы, бусины, тесьму лучше приклеивать клеем ПВА.

Кукол можно смастерить из бумаги, картона, ткани, слепить головки персонажей, чтобы надеть их на конусы. Газетная бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой. После того как бумага размокнет, дают воде стечь, добавляют горсть муки и замешивают тесто (3/4 бумажной массы и одна часть муки). Скатанный из массы шарик надеть на картонный конус и лепить головку прямо на нем.

Головки сохнут на конусе. Затем снимаются, разрисовываются, приклеиваются детали (волосы, косыночка и т. д.). Подбираются соответствующие ткани для оклейки конусов. На конусах делают прорези, в которые вставляют лапки, хвостики, руки. Имея несколько таких конусов, можно быстро сконструировать любую игрушку.

Игрушки из поролона.

Детям дают предварительно окрашенные кусочки поролона. Окраску производит педагог. Анилиновый краситель, разведенный в воде, надо опустить в кусок поролона целиком.

Чтобы он лучше прокрасился, несколько раз опускать поролон в краситель и отжимать. Делаются надрезы, перетяжки, сшиваются детали, срезаются ненужные части, поролону придается необходимая форма.

Магнитный театр.

Игрушки, сделанные детьми из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.

Игрушки из коробок.

Отобрать коробки разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров, несыпучих лекарственных средств и др.), склеить их, обклеить кусочками бумаги, ткани и оформить вырезанными элементами.

Любую коробку можно приспособить и для головы куклы (картонную упаковку из-под сметаны, бумажную, из пластического материала, кубическую, цилиндрическую и др.). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка. Есть два варианта изготовления: либо коробка изображает целую фигурку, либо делается только голова. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Такую куклу можно сделать игрушкой-говорушкой, вырезав отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле отверстия шевелить указательным пальцем, создается иллюзия, что кукла говорит.

Игрушки из природных материалов.

Используются шишки, желуди, каштаны, кора, семена, косточки и др., которые не скрепляются пластилином, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный.

Природные материалы лучше покрывать бесцветным лаком. Нельзя пользоваться материалом, который может повредить здоровью детей (репейник, колючки, ядовитые растения, плоды и семена и др.).

Театр игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке. Для этого к крышке стола со всех сторон прибивают дощечки высотой 10 см, насыпают песок, оформляется декорация с помощью корней, коры, камушков, веточек растений. Можно врыть в песок емкость с водой, тогда персонажи могут плавать на плотиках и лодочках из коры.

Пальчиковый театр.

Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

Интересен пальчиковый театр из поролона, из которого вырезаются головки персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углубление для пальца. Детали лучше пришить, используя разноцветный поролон, кусочки ткани.

Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей. Если ткани несыпучие, детали необходимо сшивать швом «вперед иголку» с лицевой стороны, обметочным «через край» или сшивать детали с изнанки, затем вывернуть на лицевую сторону. Используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.

Пальчиковый театр из бумажной массы. Склеиваются маленькие картонные цилиндры, надевающиеся на палец. Комок бумажной массы насаживается на цилиндр и лепится необходимая форма. После высыхания расписывают головки красками. Можно приклеить к ним детали — уши, глаза; из ткани, ниток, пакли, мочала хорошо получаются волосы.

Куклы из перчаток.

Персонажей можно сделать из старых перчаток. Если к перчатке пришить кусок чулка или колготок, из пуговиц сделать глаза и надеть такую перчатку на руку, получится змейка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать.

Изготовить игрушки можно из двух старых перчаток. У одной связать попарно узлами указательный палец со средним, безымянный — с мизинцем, отрезать у перчатки большой палец — это хвостик. Свернуть перчатку поперек пополам, упрятать в середину сложенной перчатки лишние части. Оттянуть ушки — концы среднего и безымянного пальца и сшить деталь в месте соединения ушей. Получится голова, ее нужно пришить к среднему пальцу другой перчатки. Затем пришивают хвостик — тот пальчик, который раньше был отрезан от первой перчатки, и делается это в том месте, где заканчивается кисть руки. Останется пришить глазки-пуговицы, носик-бусинку, и фигурка готова. Изменяя форму головок и хвостиков, можно смастерить любую зверушку.

Когда надевают игрушку на руку, все ее части (головка, четыре лапки) становятся подвижными.

Основой куклы-перчатки может стать перчатка из четырех пальцев. Подогнув безымянный палец, положите на лист бумаги руку и обведите ее карандашом — это выкройка. Из двух кусков материи, вырезанной по ней, сшивается перчатка. В верхний ее слой продевается резинка. Для ног можно использовать наперстки или пластмассовые колпачки отдухов. Получится кукла-топотушка.

Кукла из картона.

Кукла из картона укрепляется на руке резинкой. На бумаге рисуется верхняя половина фигурки, наклеивается на плотный картон и вырезается.

Куклы из варежек.

Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки). Если не найдется ненужных варежек, можно сшить их из старых вязаных вещей или ткани. При этом можно не выкраивать место для большого пальца. Разные детали к такой варежке пришиваются.

Куклы-танцоры.

Изготавливаются они из картона или пластика. Отдельно вырезают туловище, ручки, ножки. Затем их прикрепляют к туловищу на ниточках, а сзади фигурки — крепкая проволока. Для таких кукол нужна специальная сцена с тонкой горизонтальной щелью на задней стенке, которая делается из картона и прикрепляется к столу кнопками. По бокам — широкие кулисы, за которыми ставят фигурку, пропускают в щель проволоку, ею выводят куклу на сцену и управляют танцевальными движениями.

Куклы-марионетки.

Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки по шаблону-выкройке, который накладывается на ткань, обводится мелом, кроится, сшиваются несложные детали. Принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине.

Игрушки-попрыгушки.

Для изготовления персонажей такого театра понадобится тонкая круглая резинка (шляпная). Скатывать комочек из бумажной массы так, чтобы резинка была внутри него, а кончик с узелком оставался снизу снаружи. Это головка для персонажа или туловище. Остальные детали могут быть приклеены. Используются при этом бумага, ткани, поролон, проволока, клеенка.

Куклы-вертушки.

Их делают по аналогии с игрушками-попрыгушками, но детали прикрепляют к палочкам. При движении палочкой куклы активно двигаются, размахивая руками, хвостиками.

Куклы бибабо.

Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец — головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше.

Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки; ненужные вафельные полотенца, окрашенные анилиновым красителем или гуашью, разведенной в воде. Для головы вырезать круг, собрать его по периметру на нитку, слегка стянуть, набить ватой и стянуть окончательно. Нос в форме маленького шарика делается по тому же принципу, что и голова; волосы из мочалки, ниток, разных тканей.

Интересны игрушки, сочетающие игрушку-вертушку и бибабо. Делают их так: голова прикрепляется к палочке, полоса ткани собирается в сборку и прикрепляется к палочке (шее), а на ткани (платье) прорезаются два круглых отверстия, куда вставляются большой и указательный пальцы. Своеобразие игрушки в том, что участвуют в работе обе руки. Левая держит палочку, а пальцы правой руки вставлены в отверстия. У такой куклы и головка может поворачиваться, и руки действовать более свободно (держать предмет, хлопать в ладоши и т. д.).

Куклы из воздушных шаров.

Голова делается из надутого шара. Нос можно сделать так: отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой, получится на большом шаре маленький. Шарик привязывается к палочке (длиной 20—25 см), сшивается ткань крупными стежками швом «вперед иголку», собирается на сборку, стягивается и прикрепляется к шее (надевается, как на вешалку). К плечам куклы пришиваются руки — полосы ткани, собранные на конце в резинку. Резинки надеваются на запястье. Куклой действуют вдвоем. Один левой рукой держит палочку в том месте, где шея, другой задействует правую руку.

Большие куклы.

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы.

Крупные тростевые куклы.

Клоун — тростевая кукла. Совместное занятие с детьми и их родителями.

Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются.

Плоские тростевые куклы выполняются из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров, расписываются красками, оформляются аппликацией.

Теневой театр.

Фигурки для пальчикового теневого театра сделать очень просто. По рисунку вырежьте из тонкого картона головку и прикрепите к ней бумажную трубочку (клеем, нитками, канцелярской скрепкой) для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя — это туловище персонажа, а средний и большой пальцы — ноги.

Лучше, если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности, хвосты. В деталях делаются проколы, вдевается отрезок проволоки в оболочке и с двух сторон закручивается по спирали. Глазки: выполнить проколы, расширить отверстия заостренным предметом, наклеить на отверстие кусочек цветной прозрачной пленки, покрыть детали черной краской.

«Живые» тени.

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней, вырезанных силуэтов, костюмов, накладных париков, бород, усов. Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга. На руки можно натянуть рукавички или носочки, чтобы было похоже на лапки животных. Когти легко смастерить из мягкой проволоки или трубочек для коктейля (пришить, привязать, продеть в ткань рукавичек).

«Живые» куклы (тантамарески).

У «живых» кукол головы настоящие, живые, а туловища, ручки и ножки — кукольные. Изготавливаются две деревянные рамки размером 60x90 см. На одну рамку (задняя стенка сцены) натянуть черную материю, пришить костюм, который можно заполнить ватой или скомканной бумагой. Над костюмом (у воротника) прорезать узкое отверстие для головы исполнителя.

Из мягкого дерева вырезать две пары ножек и две пары ручек. Ручки вставить в рукава. В тыльную сторону каждой руки воткните шило, проткнув его через черную материю. Поверните шило — и кукла взмахнет ручкой, возьмитесь за верхние концы ножек — они в движении. Ко второй рамке прикрепите раздвижной занавес.

Стол, на который ставится сцена, накрывается до пола скатертью, чтобы не было видно ног исполнителя.

Самый маленький артист.

Стол накрыть скатертью до пола. Один исполнитель становится к столу и надевает на руки сапожки или ботинки и куртку или пиджак внакидку (сзади наперед). Он управляет движениями ног маленького артиста; его голова является головой артиста. Второй исполнитель встает позади первого и просовывает свои руки в рукава пиджака. Он жестикулирует за маленького артиста.

Театр масок.

Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Декорации.

Дети могут самостоятельно мастерить деревья, скамеечки, из коробок русскую печь или из нескольких разных по величине и форме коробочек сделать блоки для дворца, обклеить их бумагой, а переднюю часть оформить аппликацией; плоские крыши для теремка, приклеить их к коробкам.

В театральных постановках настольного театра требуется частая смена декораций. Для этого нужные по пьесе декорации надо наклеить на куски картона, переплести их в своеобразную книгу. Поставьте ее позади ширмочки и, перелистывая картонные страницы, мгновенно меняйте декорации.

Можно изготовить универсальную конструкцию из картона или фанеры для всех видов фигурок. В передней части вырезана арка (похожая на трельяж) — зеркало сцены. Занавес изготавливается из картона или материи (тогда за «зеркалом» на расстоянии 2—3 см от него прикрепляется тонкая круглая палочка). Пунктиром обозначена планка, которую можно легко снимать, для фигурок, идущих по полу и чтобы скрыть руки исполнителей.

При такой конструкции сцены декорации могут иметь вид многостворчатой ширмы или располагаться на картонном круге. Круг этот вращается на тонком гвозде или булавке, меняет декорации и показывает их в движении.

Для быстрой смены декораций их укрепляют на вертушке, похожей на канцелярскую наколку; это толстая проволока, вбитая в круглую деревяшку — основание.

Сзади вертушки помещается ширма из трех подрамников, обтянутых марлей, окрашенной в голубой или синий цвет. Через такой прозрачный задник исполнители смогут видеть всю сцену и уверенно управлять фигурками.

Декорации для теневого театра вырезают как и фигурки героев, из тонкого картона или плотной бумаги. Для легких подвижных деталей (занавесок, язычков огня, облаков и т. д.) лучше применять цветную пленку или упаковочную бумагу. Важно изготовить верхнюю декорацию — падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задает тему и колорит (отражает время года, место действия). Диапозитивы, диафильмы, слайд-программы могут служить оригинальной декорацией к спектаклю (цветные пейзажи, интерьеры).

Большую роль в настольном театре играет освещение. Лампочки нужно расположить так, чтобы они хорошо освещали сцену, но загородить их с лицевой стороны — свет не должен падать на зрителей.

Для световых эффектов (свет луны, восход солнца и т. д.), украшающих любое театральное представление, необходимо иметь цветные стекла, целлофан, окрашенную папирусную бумагу и др.

Для световых эффектов теневого спектакля подбирают комплект цветных стекол или пленок . Проще всего в нужный момент поднести к лампе кусочек цветной пленки или тонированного стекла. Удобнее применять выдвижные рамочки на коробке с источником света и вставлять в них пленку или стекло.

При помощи подсветки можно показать вспышки молнии. Вставить кусочек черной бумаги с вырезанным на ней серпом луны, направить подсветку на экран и медленно двигать пленку с луной. Зрители видят на экране месяц, плывущий по темному небу.

Если соединить вместе несколько полосок пленки и поворачивать перед источником света из стороны в сторону, по экрану пробегают цветные лучи, будто салют или прожектор в цирке. Дождь можно показать, если сыпать перед светильником пудру (зубной порошок, манку, мелкую соль) из коробочки с мелкими отверстиями.

Стеклянные декорации — «диапозитивы» — легко изготовить самим. Вырезать кусочки стекла по величине стандартных диапозитивов. Стекла вымыть в воде с содой, тщательно протереть сухой тряпкой и покрыть эмульсией, которую можно приготовить самим: одна часть сахарной пудры смешивается с пятью частями сырого яичного белка; небольшое количество столярного клея разводится в стакане горячей воды и доводится до кипения (пока смесь не станет прозрачной); белок одного яйца взбивают, отстаивают 5—6 мин и смешивают с двумя чайными ложками горячей воды.

Для спектакля важно также музыкальное и звуковое оформление, например: птичьи голоса воспроизводятся манками; телефон — велосипедным звонком, будильником; топот лошадиных копыт — кастаньетами или деревянными ложками; шум паровоза — трением деревянных брусочков о крупнозернистую наждачную бумагу; шум дождя — наклонами плоской длинной фанерной коробки с перекатывающимся горохом; ветер — быстрым вождением платяной щетки по туго натянутому куску брезента и т. д.

Изготавливая с детьми куклы для театров, прежде всего смастерить тех персонажей, которые часто встречаются в народных сказках, произведениях, рекомендуемых для разных возрастных групп. Самостоятельная художественная деятельность детей будет более интересной, если детям предлагать самим мастерить и играть с разными куклами. Играя с ними, дети создают свои сказки, фантазируют, творят. Для них это школа общения, самовыражения, познания, творчества.

Правила кукловождения.

Обучение приемам кукловождения лучше начинать с театра ложек. Кукла, изготовленная из деревянных ложек, легка в управлении. Ребенок берет ложку за ручку и поднимает ее вверх. Рука ребенка спрятана под юбочкой, надетой на ложку.

Работая с ширмой, ребенок должен ощущать, что кукла «идет» не проваливаясь и не слишком возвышаясь. Нужно научить передавать походку, образ данного персонажа (легко, вперевалку, суетливо и т. д.). Уходить кукла должна постепенно — так же, как и входить. Когда куклы «разговаривают», то слегка двигается та кукла, которая в данный момент «говорит». Другая в этот момент внимательно «слушает», на время прекращает любое движение. Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Важно, чтобы речь ребенка совпадала сдвижением куклы, этюды помогут «оживить» куклу, освоить основы кукловождения.

Общие правила кукловождения.

Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на три четверти своей высоты.

Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

Характер актера передается кукле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...