Как подготовить ребёнка к детскому саду?
статья
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребёнка к детскому саду?
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Ребёнок готовится к переходу в дошкольный мир, к поступлению в детский сад.
Многие родители ошибочно думают, что готовить своего ребёнка к детскому саду не нужно. И это глубочайшее заблуждение.
Помочь побыстрее адаптироваться ребёнку в социальной среде просто необходимо. С чего же начать подготовку?
Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к режиму, по которому проводится воспитательный процесс в детском саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда там тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму.
Во-вторых, побывав в детском саду, обратите внимание на меню. Постепенно вводите в рацион питания блюда, которыми впоследствии будут кормить ребёнка в детском саду.
В-третьих, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным.
Пусть он учится одеваться, обуваться: самое главное в раздевании-одевании – не мешать. Проявите терпение, дайте малышу немного времени, иначе выражение «я сам» быстро перестанет существовать в лексиконе ребёнка, и он будет хотеть это делать всё меньше и меньше. Подбирайте максимально удобную для обучения одежду, на резинках и липучках ( в дальнейшем покупайте обувь со шнурками, чтобы ребёнок умел шнуровать ботинки, развивая мелкую моторику рук). Показывайте своим примером, как снять или надеть сначала носочки, панамку. Помогайте ему только когда попросит.
В-четвёртых, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды. Для такого результата со своим чадом нужно разговаривать постоянно с самого младенчества. Речь не просто должна звучать, он должен понимать- вы с ним общаетесь. Во время общения очень важен коммуникативный контакт – глаза в глаза. Говорите тихо, иногда переходите на шёпот, дети лучше воспринимают информацию, сказанную загадочным шёпотом. Нужно обязательно делать паузы между словами. У малыша ещё нет понятийности, она только формируется. Проговаривайте свои действия: «Мы моем руки с мылом», «Ты кушаешь кашу», «Я мою тарелку» и т.д. Так ребёнок запоминает ещё и названия предметов.
Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными формами слов – ребёнку сложно их воспринимать. Ошибка многих взрослых – попытки подстроится под лексику ребёнка. Наоборот, следует произносить звуки и слова правильно. Ребёнок непроизвольно усваивает верный вариант.
Педиатры напоминают, что нельзя недооценивать задержку речевого развития, так как она является важным показателем будущего умственного и психического развития малыша.
Мышцы лица, как и все остальные, нуждаются в тренировке. Тренировка происходит во время пережёвывания твёрдой пищи. Сегодня же заботливые родители кормят своего малыша преимущественно жидкой, перетёртой едой, чаще с бутылочки. Ещё тренировать «говорильные» мышцы можно с помощью артикуляционной гимнастики: надувание шарика, мыльных пузырей, сдувание мелких предметов со стола.
Не называйте своего ребёнка «моя птичка», «мой котёночек», «рыбка» и т.д. Имя человека – это его презентация миру. Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет ощущать себя в этом мире, настолько он будет целостен.
К 3 годам ребёнок может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы, которых ранее непосредственно воспринимались ребёнком. Воспроизводит слышанные стихи и песни. В словарный запас входят все части речи (кроме причастия и деепричастия) – до 1200 – 1500 слов. Говорит сложными фразами, рассказывает о виденном несколькими, но отрывочными предложениями, произношение становится правильным ( за исключением шипящих, «л», «р»).
И, конечно же, проводите как можно больше времени с малышом, заботьтесь о мире и благоденствии в семье.
Исследователи показали: чем больше времени проводит ребёнок перед экраном монитора, тем вероятнее, что у него будет задержка речи. Каждые 30 минут у портативного монитора на 49% увеличивают риск задержки речи. Не заменяйте себя телевизором или компьютером. Мозг получает информацию, а соотнести её не с чем – нет опыта. И вырастая, ребёнок теряется в реальной жизни. Получить опыт дети могут через общение, через правильные игрушки и игры. Не покупайте монстров и машинки на пульте управления. Ребёнок должен катать машинку взад, вперёд, придумать, во что
одеть куклу, собрать пирамидку. Полезны пупсы, которых переодевают, кормят, учат ходить. Играйте с малышами, пусть у них формируются навыки, переходящие в умения. Игрушки не должны быть трофеем, получаемым систематически.
Общение со сверстниками не должно быть на последнем месте. Почаще гуляйте вместе на детских игровых площадках. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один.
Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в детский сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц-два – для привыкания. Не может такого быть: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали.
Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил туда с хорошим настроением, подготавливайтесь целенаправленно и постепенно, так как эту работу невозможно быстро проделать за неделю до начала посещений детского садика. Также не стоит пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и общительный.
Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь успокоиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе.
Не огорчайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция для детей. Не говорите своему ребёнку: « Не позорь меня», «Не плачь, а то я тебя любить не буду», «Не доешь кашу, не возьму тебя домой», « Будешь баловаться, оставлю тебя в детском саду», «Дома получишь», «Уйди, чтобы я тебя не видела».
Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий, подбодрите своего малыша.
Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего ребёнка любимая конфета или напиток, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимую конфету и вернетесь.
Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не понимают сколько прошло, 10 минут или 2 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимый напиток, конфетку и т.д.
Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает, поспит, поиграет. Для моральной адаптации ребенка в возрасте 2-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих сверстников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.
В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой. В месяцы адаптации необходимо сглаживать ситуацию и постараться показать ребёнку, что различий между его прошлой и нынешней жизнью не так уж много. В выходные старайтесь кормить его тем, что он хочет, ужинайте будними днями вместе, беседуйте с ним, забирайте сами его из садика. Расспрашивайте ребёнка о детском саде и о том, чем он там занимался сегодня, сохраняйте его поделки и рисунки, принесённые домой, внимательно слушайте рассказы. Это покажет ребёнку, что он по-прежнему важен для вас и нужен вам, что вам небезразлична его судьба, а также будет стимулировать его тренировать речь и умение говорить. Если ребёнок хочет пригласить к себе домой друзей из своей группы или подарить воспитательнице, няне цветы – это отличный признак, означающий, что малыш не видит большой разницы между жизнью дома и в детском саду, что адаптация подходит к завершению, что малыш стал полноценным членом социума. Результатом становления (положительной или отрицательной) социально ориентированной личности малыша является целостность работы семьи и детского сада.
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА!
ГОРДИТЕСЬ СВОИМ МАЛЫШОМ!
ОСОЗНАВАЙТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА СВЕТЕ!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребёнка к детскому саду.
Статья может помочь мамам и папам правильно подготовить малыша к посещению детского сада и облегчить его адаптацию в первые дни....
Рекомендация для родителей:"Как подготовить ребёнка к детскому саду"
Памятка для родителей будущих детсадовцев....
консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"
Данная консультация поможет родителям осуществить правильную оодготовку ребёнка к детскому саду. Выполняя простые правила, им не придётся переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в сади...
"Как подготовить ребёнка к детскому саду"
Памятка для родителей по подготовке ребёнка к ДОУ....
Консультация для родителей."Как подготовить ребёнка к детскому саду"
Познавательный материал для родителей....
" Как подготовить ребёнка к детскому саду "
Часто у родителей возникает много вопросов об адаптации к детскому саду, предлагаю ряд рекомендаций....
"Как подготовить ребёнка к детскому саду"
"Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада." Если общение ребёнка с мамой основано только на ласках и поцелуях, о...