Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»
материал (подготовительная группа)
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.(Оскар Уайльд) Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу , любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любвии восхищения. Молодец! Хорошо! Удивительно! Гораздо лучше чем я ожидал (а). Поздравляю- ты просто чудо и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет | 106.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?». Ребенок, который поступает в первый класс, должен знать:
Общий кругозор 6 – 7 летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру. страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; Домашних животных и их детенышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. Зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения. Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты) • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; • выделять определенный звук в слове интонацией; • определять место звука в слове ; • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); • произносить слова по слогам с хлопками или притопами; • называть слово по его порядковому номеру в предложении; • различать единственное и множественное число, живое и неживое; • знать разницу между гласными и согласными звуками; • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); • отвечать на вопросы и уметь их задавать; • составлять рассказ по картинке; • составлять предложение из 3-5 предложенных слов; • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет или только что прослушанный рассказ; • сказать несколько предложений о заданном предмете; • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; • отгадывать загадки. Математика - знать цифры от 0 до 9; - уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.); - уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; - понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3); - уметь обозначить количество предметов с помощью цифр; - уметь сравнить количество предметов в двух группах; - решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. - уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; - ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Моторика, подготовка руки к письму - правильно держать карандаш, ручку, кисточку; - складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; - рисовать геометрические фигуры, животных, людей; - закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; - проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; - писать по образцу печатные буквы; - аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); - лепить из пластилина; - клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Психические функции: -запоминать 10 картинок или слов, -удерживать внимание в течение 15минут, -Уметь сравнивать картинки, находить сходство и различие, -уметь работать по образцу.
Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск
МБДОУ «Детский сад № 15»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что такое "готовность к школе". Прежде всего необходимо помнить, что под "готовностью к школе" понимаются не отдельные знания и умения, но их...
Что должен знать и уметь будущий школьник
то должен знать и уметь будущий школьник...
Что должен знать и уметь будущий школьник
то должен знать и уметь будущий школьник...
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологическая готовность к школе:Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраж...
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
Что должен знать и уметь ребёнок 6 - 7 лет...
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
Консультация для родителей о готовности ребенка к школе....
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"...