Презентация "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)
Данный материал будет полезен для ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_razvitii_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnika.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие любознательности потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность
Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. Исследовательская деятельность - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы .
Как развить у ребенка любознательность? - Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. -Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. -Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?» -Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними. -По возможности путешествуйте с ребёнком. - Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате». -Ходите с ребёнком в музеи. -Проводите совместные наблюдения и опыты. - Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов. -Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком .
В развивающую (домашнюю) среду можно включить: - Наборы для опытов и экспериментов для знакомства ребенка с миром науки, микроскоп для рассматривания мелких живых и неживых объектов; - познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; - азбуки картинные, книги для первого чтения; - былины, мифы, легенды
Дидактические игры В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний.
ОГОРОД НА ОКНЕ
Развлечения, викторины, конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности. Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».
ТО, ЧТО Я УСЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ. ТО,ЧТО Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ. ТО,ЧТО Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность дошкольников....
Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.
рекомендациидля родителей :" организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей"...
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.Познавательная активность н...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...
консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
о развитии познавательных способностей детей...