Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)
в консультации рассказывается о значимой роли фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
«Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком,
но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней».
К.Д. Ушинский.
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает и, разворачивается позднее. При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.
С рождения, ребенка сопровождает поэзия пестования:
- колыбельные песни (таят в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей; особый ритм песни приучает детей плавному произношению фраз, предложений; значительно обогащает словарный запас за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о предметах);
-припевки, приговорки (издавна используются для привлечения внимания детей: успокоить, развеселить);
прибаутки (выражают заботу, нежность и веру в благополучное будущее);
- потешки (дети вслушиваются в речь, устанавливая ритм, отдельные звукосочетания, развивая фонетический слух);
-сказки (приучают детей к доброте, дружбе и взаимопомощи; к уважению старших людей, заботе о них; к отзывчивости к окружающим, к животным, к растениям, к воде, к предметам обихода; трудолюбию).
Русские народные сказки, песни, пословицы, скороговорки, прибаутки – это народная мудрость, свод правил жизни, кладень яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, называется народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Приобщение к устному народному творчеству играет важное значение в эстетическом воспитании детей, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка. Через родную песню, сказку, игру дети овладевают родным языком, получают первые представления о культуре своего народа, его традициях.
Произведения детского фольклора, имеют важное значение в становлении и развитии личности, в освоении им культурных богатств.
Детский фольклор – это особая область народного творчества, она включает целую систему поэтических и музыкальных жанров фольклора. В течении многих веков прибаутки, потешки, скороговорки, заклички приобщают детей к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, русского творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют детям познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления детей, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Используя детский фольклор через движения, мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, танцы, хороводы. Одной из таких замечательных хороводных игр, использующих русский фольклор, является русская народная игра: «Каравай». Знакомство детей с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек, скороговорок, стишков, сказок. Народные песенки, потешки, пестушки, скороговорки, представляют собой речевой материал, который используется не только в образовательной деятельности, с их помощью можно развить фонематический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи. Простые стишки, сказки, загадки, песенки – в скрытой и игровой форме учат детей – жизни. Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Сухомлинский В.А. считал: «Сказки, потешки, песенки - незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и взначительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, кото...
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ещ...
Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В консультации рассказывается о значимой роли народного фольклора в развитии речи детей. Детский фольклор стимулирует творческие проявления детей, будит фантазию. Используя детский фолькло...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»....