Буклет
материал (младшая группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Даем понять, что воспитание не должно носить характер компании на короткий срок, а должно проводиться длительно, повседневно и систематически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeljam_o_vospitanii_grazhdanina.docx147.18 КБ

Предварительный просмотр:

12 июня – День независимости

28 августа – День Российского флага 20 октября – Ярмарка «Дары осени»

7 ноября – День примирения и согласия 12 декабря – День Конституции

1января – Новый год, 7 января – Рождество 28 февраля – Проводы Зимы.

Эти        праздники        –        действенное        средство воспитания патриотических чувств у детей.

  1. В группе организуем тематический мини – музей

«Современная боевая техника нашей страны»

«Города – герои»

«Солдатские будни»

«Москва – златоглавая»

«Народно – прикладное искусство» и др. Материал        для        мини-музея        любезно предоставляются всеми родителями группы.

  1. Использование в работе с родителями листовок, анкет, памяток, консультаций Использование листовок с анкетами обратной связи        позволяют        провести        последующий

анализ результатов анкет.

Интерес к такой форме работы виден. Все родители стараются искренне и с пониманием принять участие в решении предлагаемой проблемы.

Перечень предлагаемых листовок:

«Воспитание основ гражданственности у дошкольников».

Память об отчем доме. «Домашние рассказы»

«Природоохранительная        деятельность воспитателей, детей и родителей – важный путь патриотического воспитания».

«Ребенок – друг и защитник природы» и другие.


  1. Участие родителей в викторинах по патриотическому воспитанию

Викторины и КВН с участием родителей и детей группы: о нашем городе «Город мой молодой». Родителям заранее предлагается материал для семейного чтения, по которому будет проходить викторина.

  1. Родительские собрания

На которых, предлагается ряд проблем по воспитанию патриотизма у   детей. Предлагаем рассказать о семейном опыте в данном направлении. Родители имеют возможность высказать свои предложения по организации мероприятий, направленных на воспитание у детей чувства патриотизма, демонстрируют свои фото летописи семьи и коллекции вещей, предметов, имеющих памятное значение.

Как правило, после такой работы, раздаются всем участникам собрания памятки для родителей.

  1. Информационный стенд для родителей в группе

Предлагаются материалы из педагогических изданий, детской и периодической печати, и других источников информации.

Предлагаются формы и методы проведения семейных праздников, экскурсий и бесед о городе, культуре, традициях.

Нацеливаем родителей на необходимость соблюдения принципов доступности, системности и последовательности в воспитании и развитии патриотических чувств детей. Даем понять, что воспитание не должно носить характер компании на короткий срок, а должно проводиться длительно, повседневно и систематически.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

                                     

Воспитатель: Тарханова А.П.

г. Камень-на-Оби

2024 г.

  1. Беседы – воспоминания родителей

Дети растут, и приходит время, когда они начинают спрашивать, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, т.к. в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына или дочери, внука и правнука, продолжающих дела родителей своей родословной. Это и многое другое объясняется детям в семьях. Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят в детском саду.

В том то и ценность семейных бесед и разговоров, что происходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входят как в сознание, так и в сердце ребенка Рассказы и беседы – воспоминания о семейной чести о патриотических делах родителей, В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от героического прошлого своих дедов и отцов.

  1. Поездки и походы родителей с детьми по родной стране

При правильной позиции родителей поездки и путешествия по родной стране могут сыграть неоценимую роль в воспитании патриотических и интернациональных чувств у детей дошкольников.

Родителям рекомендуем рассказать своему ребенку,      в      свободное      время,        о достопримечательностях того или иного места, куда планируется поездка о своих впечатлениях, о прошлой поездке.


Использование художественной литературы и если надо, даже справочной. Родители должны помочь детям расширить свои познания, делиться своими пожеланиями, о том, где захотелось ребенку побывать, что увидеть.

В результате, осенью подводится итог: кто, что нового узнал о настоящей красоте нашей Родины, ее просторах, побывал в городах – героях, в        исторических местах нашей Родины.

  1. Участие в экскурсиях

Привлекаем к участию в выездных мероприятиях по городу, показываем свои приемы и методы в проведении беседы с детьми в момент путешествия, на что обращать детское внимание, как воспитывать гордость за достижения в труде в и жизни своего города.

Это дает возможность родителям и детям изучать памятники и памятные места трудовой славы, узнавать о своих земляках, о людях с яркими биографиями и необычайными судьбами.

  1. Создание семейных летописей Предлагаем начать создавать и вести свои семейные летописи.

Именно        в семье родители могут заинтересовать и поддержать детей в благородной работе по описанию трудовых дел своих родных и близких людей. Дети участвуют в сборе и описании собираемого материала.

В процессе этой работы возникают и укрепляются чувства семейной гордости, чести и достоинства, чувства причастности семьи к большим патриотическим делам людей страны.


  1. Использование книг и материалов для изучения трудовых и боевых подвигов людей нашей страны

Практика показывает, что при чтении о боевых событиях и трудовых свершениях используются наиболее яркие, впечатляющие, тревожащие мысль и чувства страницы истории.

Дети начинают сопереживать герою, подражать его каким – то чертам; у ребят возникает желание самим подробнее узнать о его героической судьбе.

Семья должна стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, к судьбам героических людей. Чтобы чужие судьбы, входили в его сердце, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов чтобы, приближаясь к идеалу – верному служению Отечеству, борьбе за его честь, славу могущество, - человек всегда видел самого себя, правильно относился к себе и своим делам.

  1. Участие родителей в организации и проведении общегосударственных всенародных праздников

Вот те праздники, в которых участвует каждая семья, родители и дети.

23 февраля – День Защитника Отечества

8 марта – День мамы, 9 марта – День города 12 апреля – День космонавтики

День Земли - 24 апреля, 9 мая - День Победы. Призываем всех родителей вместе                с                детьми участвовать                в        праздничном        шествии        к памятнику        погибшим        воинам                в                ВОВ        и возложении венков к памятнику,

День защиты детей – 1 июня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...