Семейная игралочка «Быть здоровыми хотим»
материал (младшая группа)
Цель: знакомство родителей с приемами совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_igralochka_byt_zdorovymi_hotim.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»
Семейная игралочка
«Быть здоровыми хотим»
(Мой друг мяч)
Подготовила воспитатель
2 младшей группы:
Мартиросян С.Н.
2022г.
Цель: знакомство родителей с приемами совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.
Оборудование: Гость – Мяч. Мячи по количеству пар (ребенок – взрослый). Парашют. «Чудесный мешочек». Массажные мячики. Мяч «Су – джок». Семечки и пластилин на тарелочках. Дуги. Кегли. Картотека «Семейная игралочка» (игры с мячом). Динамичная музыка.
Ход встречи:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, и пришли к нам.
Начнём, мы как всегда с игры — приветствия для раскрепощения и снятия напряжения
«Земля-вода-воздух»
Воспитатель бросает мяч и говорит любое слово: Земля, вода или воздух. Поймавший мяч, называет животное, птицу или рыбу.
ИЛИ «Передай мяч»
Стоя в кругу, взрослые стараются как можно быстрее передать мяч друг другу, не уронив его с усложнением (передавать нужно за спиной).
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, что сегодня нашим другом и помощником будет? ….. Молодцы! Мячик.
Воспитатель: остаемся в кругу, дорогие родители. Давайте вспомним, любимую игру с мячом из вашего (нашего) детства, возможно, кто - то и сейчас играет.
«Мяч по кругу» - родители передают мяч, вспоминают и называют по очереди свою любимую игру с мячом.
Воспитатель: Немного истории. Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
Польза для развития
Все мы знаем, что Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей.
Особое место занимают игры с мячом.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом повышают настроение, снимает агрессию, помогают избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие, укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Как же полезен мяч?! Все, наверное, согласятся.
Воспитатель: Давайте продолжим играть с нашим другом Мячом, но уже с детьми. Согласны?
Но, чтобы не забыть, мы предлагаем Вам воспользоваться подготовленной нами картотекой «Семейная игралочка» (игры с мячом). Вы можете взять понравившиеся игры и поиграть с детьми дома, на прогулке и даже в гостях.
Приглашение детей: Чтобы у наших малышей была возможность осмотреться, давайте поздороваемся друг с другом.
Музыкальная игра «Здравствуйте!» (Железновы)
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
«Чудесный мешочек» (с мячами). Каждый достаёт по мячику массажному. Рассматривает. «Какой мячик?»
Для здоровья важные мячики массажные
Мячик
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту)
«Мяч по кругу» Игра в кругу (под музыкальное сопровождение) дети и родители передают мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого мяч, тот выходит в центр и показывает любое спортивное упражнение. Все остальные повторяют. Игра повторяется несколько раз.
«Прокати мяч» взрослый и ребёнок садятся в паре друг напротив друга.
Вариант игры: - катание мяча друг другу
- прокати мяч через «воротики» (дуги)
- сбей кегли (ю)
«Парашют» Дети вместе со взрослыми стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте в центре лежит мячик. Задание: Плавно поднимать и опускать парашют, не давая мячику вылететь из парашюта. Когда игроки освоят задание, попробовать добавить второй мяч.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Дети стоят напротив своих родителей в паре. Взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем взрослый предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Взрослый делает вид, что ловит их.
Воспитатель: пока мы с Вами играли, наш друг мячик, куда – то пропал. Давайте его найдём, вдруг он просто спрятался от нас где – то в нашей группе. Дети ищут мяч. (похвала) Игра «Найди мяч».
Мастер-класс по изготовлению мячей су-джок
А сейчас мы предлагаем вам занять места за столиками. В педагогической деятельности также используются здоровьесберегающие технологии. Одной из них является "Су-джок терапия". Регулярное применение даёт положительные результаты в здоровьесбережении и способствует развитию речи ребенка дошкольного возраста. Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак ЧжаВу.
Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики даже при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.
Итак, предлагаем, вам сегодня такие мячи су-джок изготовить своими руками. Перед вами две тарелочки: пластилин и семечки. Берем немного пластилина и скатаем между ладонями шарик. В этот шарик вокруг нужно втыкать семечки острым концом вверх, так чтобы семечки не выпадали.
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Воспитатель: Мы благодарим вас за активное участие в нашей семейной игралочке и приятное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ "Колонгинское водохранилище - хотим тебя узнать"
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чув...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...