Проект "Я люблю свою лошадку"
проект (младшая группа)

Тур Ирина Викторовна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_svoyu_loshadku2023.docx74.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей группы  раннего возраста смешанная «Смешарики»                              

                 «Я люблю свою лошадку»

Тип проекта : познавательно- игровой

По продолжительности: краткосрочный с 16.10. по 27.10.2023 г.

По составу участников: групповой.

Участники проекта : дети группы раннего возраста смешанная, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы и мощный воспитательный фактор Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка

Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных.

Цель проекта : Расширение и систематизация знаний детей о домашнем животном – лошади.

Задачи проекта :

 Познакомить с домашним животным – лошадью, с ее внешним видом и характерными особенностями;

 обогатить и активизировать словарь по теме (грива, хвост, жеребенок).

 Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

• развивать познавательную и эмоциональную активность;

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

1) обсуждение целей и задач проекта, детьми и родителями;

2) составить перспективный план;

3) подобрать методическую литературу по теме;

4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

5) Подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями (план прилагается) .

3 этап. Заключительный:

1) обработка и оформление материалов проекта;

2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3) презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;

     • развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-игровой деятельности.

2. ООД по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю свою лошадку».Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас.(Приложение №1).

3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь (Приложение №2).

4. Беседа «У бабушки во дворе». Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными (Приложение №3).

5. Чтение и разучивание стихотворений о лошади. Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей

6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. Работа с раскрасками(Приложение№4).

7. Художественное творчество. Конструирование«Загон для лошадки». « Узкая желтая дорожка для лошадки» Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки .

     8.Художественно-эстетичкое развитие (музыка) Песенка про лошадку

     

      9. Игровая деятельность с детьми:

• Мозаика «Домик для лошадки»«Травка»

• Сюжетная игра «День рожденье у лошадки»                                           • Дидактические игры:                                                                                               «Кто у кого                                                                                                           «Кто как кричит»

• Подвижные игры «Лошадки»«Еду, еду…»«Я люблю свою лошадку». Физкультминутка «Лошадка

9. Пальчиковая гимнастика «Лошадки»«Едут, едут бабка с дедом»(Приложение №5).

10. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»«Недовольная лошадка»(Приложение №6).

Приучать детей слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом, реагировать на сигнал взрослого, упражнять в основных движениях, развивать двигательную активность.

11. Проведение комплекса утренней гимнастики «Лошадки» (Приложение №7).

     12. Изготовление лошадки  для пополнения предметно-развивающей среды , панно « У бабушки во дворе»

15. Презентация проекта. Музыкально – спортивное развлечение лошадки»Ты скачи, скачи, моя лошадка»(Приложение №8).

Работа с родителями:

Участие в изготовление лошадки, подбор художественной литературы.

                                                                                              (Приложения №1)

              Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»

Цель: Закреплять знания о домашнем животном- лошади (особенности внешнего вида, образа жизни).

ЗадачиОбразовательные: Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного в активный словарь. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, жёлтый, зелёный, величине (большой- маленький, длинный- короткий, количестве (один- много, громкости (громко-тихо).

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук, координацию движений. Совершенствовать навыки рисования кистью

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животным. Под музыку «облака - белогривые лошадки» дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках. В: Ребятки, посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь. Д: Здравствуйте! Игра- приветствие«Наши умные головки.» Наши умные головки Будут думать много, ловко. (Погладить себя по голове) Ушки будут слушать, (показать на ушки) Ротик чётко говорить. (показать на ротик) Ручки будут хлопать, (похлопать ручками) Ножки будут топать. (потопать ножками) Спинки выпрямляются, (выпрямить спинку) Друг другу улыбаемся. (улыбнуться друг другу)

В: Ребятки, к нам в гости кто-то придёт? Хотите узнать, кто?

Д: Да.

В: А для этого надо разгадать загадку.

Загадка. Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок», -копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину- прокачу!

В: Кто это?

ДЛошадка.

В: Правильно. (Достаёт лошадку.) А какое стихотворение про лошадку вы знаете? Давайте все вместе расскажем.

ЛОШАДКА(Агния Барто)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Встаньте на ножки поскачите как лошадки (цокая язычком). Дети по кругу скачут как лошадкиВ: Молодцы! Хорошими лошадками были (дети садятся на стульчики). Ребятки посмотрите на лошадку и скажите, что у неё есть?

Д: Голова, спинка, животик, хвостик, ножки.

В: Правильно. А лошадка какое животное домашнее или дикое?

Д: Домашнее.

Включить звук скачущего жеребёнка. В: Ой, ребятки, кто- то ещё хочет к нам в гости! (показать жеребёнка) кто это?

Д: Жеребёнок

В: Правильно, молодцы. Это- мама лошадь (показать на большую лошадку, а это- её ребёнок- жеребёнок. (показать на маленькую лошадку) Мама лошадь какая?

Д: Большая.

В: А, жеребёнок какой? (по величине)

Д: Маленький.

В: Как мама лошадь зовет жеребенка?

Д: Громко Иго-го.

В: А, как жеребенок отвечает ей?

Д: Тихо и-го-го.

ВЛошадки захотели пить(Достать два ведёрка большое и маленькое) Из какого ведерка будем поить большую лошадку?

Д: Из большого ведёрка

В: Лиза иди напои лошадку маму. А жеребёнка из какого ведёрка будем поить?

Д: Из маленького.

В: Правильно. Соня иди напои жеребёнка из маленького ведёрка. А сколько у нас больших лошадок?

Д: Одна.

В: Давайте позовем в гости других лошадок. (Дети подходят к столу и к картонным лошадкам прикрепляют ножки из прищепок)

В: А, теперь сколько лошадок?

Д: Много.

В: Чтобы лошадки не разбежались построим им заборчик (из кирпичиков дети делают заборчик вокруг лошадок)

В: Ребятки лошадки очень любят яблоки, посмотрите какого цвета в корзине яблоки?

Д: Желтые и красные.

В: Мама- лошадка любит красные яблоки, а жеребёнок желтые. Надо яблоки разобрать по цвету. Желтые в желтую корзину для жеребёнка, а красные в красную корзину большой лошадки(Рассыпать яблоки на пол, дети разбирают по цвету)

В: Молодцы! Быстро справились! Ребятки у меня есть для вас картинки с лошадками, но на них чего-то не хватает, посмотрите, чего нет у лошадок?

Д: Гривы и хвостика.

В: Дорисуем хвостик и гриву?

Д: Да! (дети садятся за два стола)

В: прежде чем приступим к рисованию сделаем зарядку для пальчиков.

Вот помощники мои Их как хочешь назови (подняв ручки вверх покрутить ими) По дороге белой гладкой. (погладить одну руку показывая дорогу) Скачут пальцы как лошадки Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок! (в такт четверостишию дети стучат пальчиками по столу)

Воспитатель показывает приёмы рисования хвостика и гривы прямыми мазками кисти. Дети повторяют.

В: Гриву и хвостик нарисуем чёрной краской. Грива короткая, а хвостик длинный.

В: Что лошадки кушают?

Д: Травку

В: Какая цветом травка? Нарисуем травку лошадкам?

Д: Да.

Работы выставляются на доске. Дети любуются своей работой, воспитатель хвалит.

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали сегодня? (ответы детей)

         

                                                                                      (Приложение №2)

Конспект занятия « ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений под песенку

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, кошка, собака

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок»кричит«И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенкомЛошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая(Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит«И-го-го!». А лошадь ему отвечает : «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь(Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

3. Выполнение движений.

Потешка «Цок –цок».

«Цок, цок, цок, цок! Дети топают правой ногой

Я лошадка серый бок топают левой ногой

Я копытцем постучу поочередное постукивание пяточкой

Если хочешь прокачу Высокое поднимание ног.

Посмотри, как я красива, Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Хороши и хвост и грива! Наклоны головой вперед.

Цок, цок, цок, цок! Дети бегут с высоким

Я лошадка-серый бок. подниманием колен.

Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

4. Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детейЛошадь помогает человеку возить тяжести- ведь она большая и сильная, может тащить телегу.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Подвижная игра «Катание на лошадке».

6. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка(Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка(Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

7. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

8. Рефлексия.

На бабушкином  дворе идёт обед. Покормим птицу зерном.  А лошадке нальем ведро воды и дадим сена.

Конспект занятия «У бабушке во дворе» в первой младшей группе

Цель:

- выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка);( лошадка);

Программные задачи:

- побуждать использовать в речи название детенышей;

- расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способство-вать развитию речи;

-упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;

- закрепить основные цвета;

- создавать условия для развития двигательной активности, использовать игровые приёмы;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: предметные картин-ки с изображением домашних птиц в «Сюрпризной коробочке»,  панно «Птичий двор», аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изобра-жением домашних птиц, лошадки, чтение произведений А. Борто«Я люблю свою лошадку», «Кто как кри-чит», заучивание народных потешек о птицах, прослушивание аудиозапи-си «Птичий двор», просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», разучивание игры «Курочка-хохлатка» и песенки «Петушок», д/и «Чудесный мешо-чек», рисование «Зернышки для петушка», игры – ситуации:«Строим за-бор»«Игры с петушком»«Игры с курочкой и цыплятами»«Игры с уточкой и утятами», «Лошадка».

Ход занятия.

1. Воспитатель

Воспитатель приглашает всех ребят послушать рассказ «Какие есть до-машние птицы, где живут домашние птицы». Воспитатель в процессе рас-сказа выставляет изображение домашних птиц и их детёнышей - утят с уточкой, цыплят с курочкой, гусят с гусыней (за дверью раздаётся крик петушка)

Ку-ка-ре-ку!

Кто это? (петух).

(рассмотреть петушка)

Воспитатель. Петух - это домашняя птица, живёт на птичьем дворе. Петух - голосистый, как будильник. Просыпайтесь на работу! Воспитатель обращает внимание на петушка и его крик «Ку-ка-ре-ку». Он нас зовёт на птичий двор. На птичьем дворе ещё живут гуси, утки, индюки и курочки со своими детками. (Воспитатель просит назвать и показать маму и их де-тёнышей). Это, дети, домашняя птица. Они живут на птичьем дворе рядом с человеком.

Физминутка.

Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Руки вдоль туловища, высоко поднимают колени, с прямой спиной. Дети имитируют походку петушка).

Игра «Кто как кричит».

Петушок нас привёл на птичий двор, а мы посмотрим кто же здесь живёт. (Воспитатель обращает внимание на дом, в нём живут люди, они ухаживают за птицей. Просит детей показать петушка, курочку, гусей, уток.

Воспитатель. Кто это? (ответы детей)

Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятками, своими детка-ми, кудахчет«Ко-ко-ко».

Как кудахчет курица? (ответы детей)

На птичьем дворе живёт домашняя птица. Какая птица? (домашняя). Чем питается? (зерном и водичкой)

Что куры ищут в земле? Червячков, букашек, травку, мелкие камушки-легче переваривают пищу.

Кто это? (гусь).

Кто это? (утка).

Воспитатель: Посмотрите кто это в камышах стоит ? ( лошадка)

Как лошадка кричит?

Пришло время обедать. Мы поставим зерно и водичку. На птичьем дворе живет лошадка. Мы поставим ведро водицы и дадим сена.

                                                                                                                                    (Приложение № 4)

Конспект занятия по рисованию «Травка для лошадки»

Задачи:

Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу.

      Учить детей рисовать карандашом короткие линии сверху вниз, заполняя ими всю плоскость листа. Стимулировать смелые, уверенные ритмичные изобразительные действия. Познакомить детей с зеленым цветом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдения за травой на улице, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением травки

Материал:

Половина альбомного листа с наклеенной лошадкой, карандаши зеленого цвета, игрушка лошадка, коробка с зелеными шариками по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят перед мольбертом. В гости приходит лошадка и приносит коробочку с зелеными шариками. Дети здороваются с лошадкой.

Воспитатель:

- Дети, что нам принесла лошадка?

Дети: Шарики.

- Правильно коробку с шариками.

- Какого цвета шарики? А коробка?

- Зеленого

- Сколько шариков принесла лошадка?

- Много.

Воспитатель предлагает детям взять один шарик, спрашивая каждого:

- Сколько ты шариков взял, какого цвета.

- А теперь отнесите шарики лошадке. Сколько шариков у лошадки?

- Много.

Воспитатель:

- Поиграла лошадка с детками, устала, проголодалась. Давайте покормим её травкой. А какого травка цвета?

- Зеленого

Воспитатель показывает прием рисования короткими штрихами :

Лошадке надо нарисовать много травкичтобы она досыта покушала: и здесь нарисуем, и здесь, и тут нарисуем. Вот как много травки я нарисовалаТравка зелёная. Она зеленого цвета. Повторите, какого цвета травка?

- Зелёного

- Моя лошадка говорит : «И-го-го!» Это она так благодарит меня. А теперь и вы, дети, проходите за столы, и нарисуйте своим лошадкам много сочной зелёной травки.

Дети проходят за столы

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заостренному концу, помогает детям, у которых возникли затруднения, напоминает, что нужно рисовать много травки, по всему листу, спрашивает, какого цвета они рисуют травку.

Рефлексия:

Лошадки благодарят детей за то, что они нарисовали им много сочной и зеленой травки и зовут поиграть в игру «Лошадки».

«Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок.

Я копытцами стучу и скачу, скачу, скачу!»

Утренняя зарядка

Быстрые лошадки!                                                                                                                                     1.Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки. Дети ходят по площадке, изображая лошадок.                                                                                                                                           Движения со-провождаются текстом: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.                                                                                           Ты, мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьешь ногой (Дети стучат ногой об пол)                                                                                                                    И качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу(Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)                                                                                                                       Мы устали. Отдохнем. (Переходят на ходьбу)                                                                                                    И водицы мы попьем.(наклоны вперед)                                                                                            Заедим душистым сеном. Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)                                    

                                                                                                                 

                                                                                                           .(Приложение №5).

«Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…

Дети катают карандаш между ладонями
и повторяют слова за взрослыми:
«Гоп-гоп-гоп»

                                                                                                                       

                                                                                                                         

                                                                                                                           ( Приложение №5).

ИГРА -  Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игрыдети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

«Я люблю свою лошадку»

Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости.» — скачут галопом (если еще не умеют, но как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их                                

                                                                                                               

                                                                                                                            (Приложение №6)

Упражнение-разминка: «Лошадка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и по цокать языком, как цокают копытами лошадки.

                                                                                                                           

                                                                                                                           (Приложение №7).

Утренняя зарядка

Быстрые лошадки!                                                                                                                                     1.Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки. Дети ходят по площадке, изображая лошадок.                                                                                                                                           Движения со-провождаются текстом: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.                                                                                           Ты, мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьешь ногой (Дети стучат ногой об пол)                                                                                                                    И качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу(Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)                                                                                                                       Мы устали. Отдохнем. (Переходят на ходьбу)                                                                                                    И водицы мы попьем.(наклоны вперед)                                                                                            Заедим душистым сеном. Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)                                    

                                                                                                                  (  Приложение №8)

Спортивное развлечение для детей первой младшей  группы                                       «Ты скачи, моя лошадка»

Дети заходят в физкультурный зал.  В центре зала стоят две спортивные скамейки «Лошадки».

Воспитатель. Я по ровненькой дорожке,

Предлагаю вам пойти.

Поднимайте выше ножки,

И шагайте раз, два, три!

Звучит музыка« на усмотрение муз.рук.»

1куплет.

Дети. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки: раз, два, три.

(дети идут по залу высоко поднимают ноги)

По камешкам, по камешкам, по камешкам,

(дети прыгают по залу с продвижением вперёд)

В ямку прыг!

(дети прыгают и приседают на корточки)

Воспитатель: Вылезли из ямки, снова пошли по дорожке.

(дети встают, снова шагают по залу)

 (дети прыгают и приседают на корточки)

Воспитатель:  Вылезли из ямки, снова пошли по дорожке.

(дети встают, снова шагают по залу)

2 куплет.

Дети. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки: раз, два, три.

(дети идут по залу высоко поднимают ноги)

Устали наши ножки, устали наши ножки,

(дети останавливаются, поглаживают ноги)

Вот наш дом!

(дети разводят руки в стороны)

Воспитатель: Мне лошадку подарили,

Я скачу день напролёт.

Хороша моя лошадка,

Никогда не устаёт.

А я дарю вам две лошадки.

Проходите, присаживайтесь.

Поскачем с вами в лес, в гости,

К лесным зверятам.

Звучит музыка :  Дети проходят, садятся на лошадкиЗвучит музыка: А. Спадавеккиа. «ДОБРЫЙ ЖУК»

Дети берут в руки воображаемые вожжи.

Дети. Ты скачискачи лошадка

Цок, цок, цок, цок.

В лес осенний поверни

Цок, цок, цок, цок.

К медвежонку привези

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель:  Прискакали.

Тихо музыка играет,

В лес волшебный приглашает.

Раз, два, три,

На кружочек посмотри.

Звучит музыка :  дети сходят с лошадок подходят к воспитателю, делают кружок.

Воспитатель: А где же мишка?

Давайте позовем его вот-так.

Мишка, мишка выходи,

(воспитатель ритмично хлопает в ладоши)

И зарядку покажи.

(воспитатель ритмично стучит по коленям)

(дети повторяют движения вместе с воспитателем)

Дети. Мишка, мишка выходи,

И зарядку покажи.

Звучит Р. Н. М. : «АХ, ВЫ СЕНИ» появляется Мишка (ребёнок подготовительной группы в костюме)

Воспитьатель: Мишенька, ты в круг вставай,

И зарядку начинай.

Звучит Р. Н. П. : «АХ ВЫ, СЕНИ» дети делают зарядку МЕДВЕЖАТА.

Дети. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(и. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе.

Покачаться из стороны в сторону.)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(и. п. тоже. Наклоны головы влево, вправо;

Ноги не отрывать от пола)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(и. п. : О. С. - наклоны вперёд, потянуться за руками

Ноги не сгибать в коленях.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

(дети делают поворот на 360)

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(И. п. : О. С. - приседание)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

(и. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Ходьба с высоким подниманием колена.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А тебе Мишенька , спасибо за твою зарядку!

На лошадки дружно сели,

Поскакали и запели.

Звучит музыка :  Дети проходят, садятся на лошадкиЗвучит музыка: А. Спадавеккиа. «ДОБРЫЙ ЖУК»

Дети берут в руки воображаемые вожжи.

Дети. Ты скачискачи лошадка

Цок, цок, цок, цок.

По дорожке ровной гладкой

Цок, цок, цок, цок.

Цок, цок, цок, цок.

На лужайку повернём

Цок, цок, цок, цок.

И зайчишек там найдём

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Тихо музыка играет,

На лужок нас приглашает.

Воспитатель: Покружись, покружись,

И в зайчишек превратись.

Звучит музыка : дети вместе

с воспитателем выполняют движения, превращаются в «Зайчиков», а воспитатель превращается в «Лисичку». В это время воспитатель убирает спортивные скамейки «лошадки», раскладывает обручи «домики».

Звучит музыка Б. Финоровской. слова В. Антоновой. Проводится игра«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА». Игра проводится 2-3 раза.

1 куплет.

Дети. По лесной лужайке разбежались зайки.

«Зайки" Вот какие, зайки, зайки - побегайки.

(дети «Зайчики» легко бегают врассыпную по залу.)

2 куплет.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

(дети садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие, зайки, зайки – побегайки,

(дети сидят на корточках, хлопают ладоши)

3 куплет.

Воспитатель: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Лисичка. («Лисичка» бегает между «зйчиками»)

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

(«Зайчики разбегаются в «домики», лисичка их догоняет)

Воспитатель: Долго с вами мы скакали,

И лошадки все устали.

Надо вёдра нам найти,

И лошадок напоить.

Звучит музыка : дети вместе с инструктором ходят по залу, ищут вёдра. Находят, поят лошадок.

Воспитатель: Подходите, подходите.

На сюрприз вы посмотрите.

На дне вёдер дети видят СЮРПРИЗ. Дети благодарят лошадок и выходят из зала.

Развлечение в  группе   раннего возраста смешанная                                                    «Осень золотая в гости к нам идет!»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру и музыке.

Задачи:

1. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

2. Развивать творческое воображение, память, внимание, звуковую и интонационную культуру речи.

3. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.

.

Оборудование:  Корзинка в которой яркие осенние листья  на каждого ребенка, колокольчики, зонтик.

Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:
— Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
— Осень золотая в гости к нам пришла.
— Дети песенку споют и об осени стихи прочтут!

Песенка «Осень к нам пришла опять»
Воспитатель: Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!

Воспитатель:
— А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.

2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Воспитатель:
Обращает внимание на корзинку и достает листочки.

— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!

Воспитатель:
— Ой, ребята, посмотрите,  кто еще в лесу живет?
— А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.

Воспитатель:
- В лесу живут зайчики, белочки, ежики, медведи, лисички.

Игра « Про зверей»
Воспитатель:

Что же еще лежит в корзинке?

( воспитатель достает из корзины колокольчики)

Шумовой оркестр с колокольчиками

— Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.

П/и игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
— Как вы весело играли, песни пели, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним  животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Игровой проект в 1 младшей группе....

экологическое воспитание дошкольников.проект "я люблю свою лошадку"

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна ...

Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»ПРОЕКТдля детей младшего дошкольного возрастаНазвание проекта:«Я люблю свою лошадку»Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный.По сост...

Презентация к проекту " Я люблю свою лошадку"

Развитие ребенка может бытьполным и  гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую природу . Домашние животные - неотъемлемая часть природы. Воспитание бережного отношения к животным и...