Мастер класс: "Нетрадиционная техника рисования и ее виды"
материал (старшая группа)
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
- Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_netraditsionnoe_risovanie.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники
Цель:
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
- Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми.
Задачи:
-Формировать у родителей умение организации совместной творческой деятельности с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
Гуашь, листы, тарелочки, ниточки пряжи, воздушные шарики, влажные салфетки. Трубочки.
Ход:
Воспитатель: "Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные виды рисования в младшей группе».
Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы можете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования! Существует много техник нетрадиционного рисования, и каждая из них – это игра. А их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
При выборе нетрадиционной техники и метода рисования я учитывала возрастные особенности детей. Свою работу я начала по принципу «от простого к сложному ». Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать: кляксографию, рисование ниткой, воздушным шариком.
1.Кляксография
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод.
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. При помощи такого способа можно создать любой пейзаж.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку. Рисование в такой технике не только оказывает арт-терапевтический эффект, но и хорошо развивает легкие, снижая риск возникновения кашля и бронхита.
2.Рисование ниткой
Берём нитку, смачиваем в выбранной краске, кладём на лист бумаги, накрываем вторым листом, прижимаем придерживая рукой и аккуратно вытаскиваем нитку за кончик. Дорисовываем недостающие детали.
3.Рисование воздушными шариками приносит массу удовольствия как детям, так и взрослым. На тарелку я наносила синий, зеленый и желтый цвета гуаши в форме кругов. Потом брала шарик за кончик, и обмакивала его в тарелочку с красками. Ставила шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Слегка прижимала к бумаге и затем убирала. Так оставила несколько отпечатков. Затем дорисовала рисунок, и появились необычные цветы.
Заключение.
Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...
Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"
Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления, разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...
Мастер класс "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки"
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию: мелкой моторики рук и тактильного восприятия;пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зри...
Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.
Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
Необычно рисовать – Вдохновлять! Удивлять! Восхищать! В последнее время, мы - педагоги все чаще и чаще используем нетрадиционные техники рисования для работы с детьми. Рисование нетрадицион...
МАСТЕР-КЛАСС Нетрадиционная техника рисования «СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ»
ЦЕЛЬ: Научить рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов Задачи: Обучающие:Познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства.Познакомить с понятием силуэта, историе...